566_Унистрой
заметки
Гостям города

Татарстан и удовольствия

Татарстан находится в приятном нетерпении – туристы со всех концов планеты вот-вот приедут осматривать республиканские красоты. По этому случаю Госкомитет по туризму, который как раз заботится о пребывании туристов в Татарстане, представил новую программу «Visit Tatarstan».

Программа «Visit Tatarstan» создана по аналогии со всемирно известными туристическими кампаниями. Британцы зовут туристов под лозунгом «Visit Britain», азербайджанцы – «Visit Azerbaijan» и так далее. В общем, это целый комплекс мер по продвижению отдельно взятой территории на карте заядлого туриста. Предполагается, что турист, приехав в Татарстан, не остановится в Казани, а проследует дальше, уделив внимание Болгару, Свияжску, Елабуге, Чистополю и другим городам с менее звучными названиями.

Концепция внутри программы называется «Tatarstan Land of 1001 Delights» (или «Татарстан, земля 1001 удовольствия»). Изыскивать более 1 000 удовольствий для туристов не стали – это не точное количество, а метафора. То есть удовольствий может быть и больше - в еде, развлечениях, эстетике, ну и в спокойствии и безопасности Татарстана в целом, конечно.

Легкое дежавю в данном случае – это нормально. Несколько лет назад компания «Апостол» медиа-дивы Тины Канделаки уже разрабатывала Татарстану бренд, получивший название «Наследие».

Бренд был призван раскрыть «культурный код территории», а также каждое из 10 качеств, формирующих «татарстанский архетип» - скорость, выносливость, чутье, пытливость, единство, упорство и тому подобные. На логотипе бренда был изображен чуткий всадник на коне, упорно и пытливо направляющий лук куда-то в неизвестность. По словам представителей госкомитета, концепция «Апостола» прижилась, а «Visit Tatarstan» становится просто логическим продолжением «Наследия», но никак не заменой.

Новый визуальный образ Татарстану готовила британская компания INSTID, известная работой над образами Минска, Башкортостана, Новой Москвы и Еревана.

Британские специалисты начали с базовых понятий – аутентичного уклада жизни в регионе, сплетения религий, интригующего микса из философии, стиля жизни и правил поведения. К разработке оригинального визуального образа привлекались местные художники и графические дизайнеры.

Ради создания образа судьбу Татарстана было решено рассматривать полностью – с Волжской Булгарии и Золотой Орды. Каждой из эпох соответствует свой орнамент. Вот так, например, специалисты увидели период Волжской Булгарии:

А так – Татарстан 18-19 веков:

На основе этих и еще нескольких принтов будут производить имиджевую продукцию республики – рюкзаки, зонты, кошельки, платки, чехлы для телефонов и чемоданов, и даже одежду. Все предметы первой необходимости с обязательными татарстанскими узорами можно будет купить везде – от аэропорта до сувенирных лавок.

Как сообщили порталу e-Kazan.ru в Госкомитете по туризму, программа «Visit Tatarstan» будет делиться на 2 блока – внешний и внутренний. «Внешний» блок – это маркетинговая кампания по продвижению туризма в Татарстане. «Внутренний» блок будет направлен на развитие территорий для будущего наплыва туристов, лицензирование и производство сувениров, а также кадровую работу в туристической отрасли. Работа закипит уже скоро.

Искандер Латыпов

Все заметки

29 марта 2016 г.
Кино