
Казань не получит новую маршрутную сеть общественного транспорта, о которой говорили с прошлого года. Московский НИИАТ проделал сумасшедшую работу, но зря. Мэрия Казани отказалась от проекта.
Год назад казанские власти решили полностью перекроить транспортную схему. На то были причины. Первая – Казань стремительно разрастается и поглощает соседние районы. Вторая – машин становится все больше, на дорогах тесно. Разработку новой маршрутной сети доверили московскому научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта. Специалисты измерили пассажиропоток, проанализировали предложения казанцев и провели всевозможные исследования.
Что выяснили
1. Существующая маршрутная сеть Казани соответствует всем стандартам. Она достаточно удобная.
2. Но очень дорогая в обслуживании. Если ничего не делать, это может привести к печальным результатам. Перевозчики не смогут предоставлять услуги на должном уровне.
3. Если казанцы продолжат активно покупать машины, к 2025 году возможен транспортный коллапс. Когда на 1 000 человек будет 350 авто, 9-балльные пробки в Казани станут нормой (звучит ужасно).
Что предложили
1. Оставить все как есть, но повысить стоимость проезда в два раза – до 49 рублей. Или каждый год выделять по 4,5 млрд рублей.
2. Укоротить автобусные маршруты и привязать их к станциям метро, транспортно-пересадочным узлам или трамвайным остановкам. Смысл предложения – загрузить метро, которое сейчас убыточно.
3. Сократить дублирующие друг друга маршруты с 15-20 до 4-5. Их станет меньше (48 вместо 60), а количество автобусов снизится вдвое – с 843 до 475.
4. Развивать систему скоростных видов транспорта в метро. Например, сделать отдельную полосу движения, изолированную от других видов транспорта.
5. Настроить светофоры на перекрестках на общественный транспорт. То есть чтобы автобусы и троллейбусы чаще встречали зеленый свет.
6. Специальные остановочные павильоны, где можно оплатить проезд перед посадкой в транспорт.
7. Ввести длинные автобусы и троллейбусы («гармошки») с вместимостью до 300 пассажиров.
8. Организовать 6 скоростных маршрутов: 3 трамвайных и 3 маршрута метробусов. Последние – это автобусы и троллейбусы, но только большие и быстрые, с выделенной полосой и преимуществом на перекрестках.
Что решили в Казани
Мэрия поблагодарила НИИАТ за большую аналитическую работу, но сказала нет. Новая транспортная система обошлась бы в астрономическую сумму – 15,5 млрд рублей. Это сопоставимо со строительством двух станций метро с перегонами. Конечно, Казань отказалась.
Исследование НИИАТ не спрячут в самый дальний и пыльный ящик. Работа института помогла казанским властям понять, как развиваться дальше. Мэрия решила сохранить маршрутную сеть с незначительными изменениями.
Читайте также: