904_ ДК МИК

Казанцам обещают транспортный коллапс к 2025 году

Казань не получит новую маршрутную сеть общественного транспорта, о которой говорили с прошлого года. Московский НИИАТ проделал сумасшедшую работу, но зря. Мэрия Казани отказалась от проекта.

Год назад казанские власти решили полностью перекроить транспортную схему. На то были причины. Первая – Казань стремительно разрастается и поглощает соседние районы. Вторая – машин становится все больше, на дорогах тесно. Разработку новой маршрутной сети доверили московскому научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта. Специалисты измерили пассажиропоток, проанализировали предложения казанцев и провели всевозможные исследования.

Что выяснили

1. Существующая маршрутная сеть Казани соответствует всем стандартам. Она достаточно удобная.

2. Но очень дорогая в обслуживании. Если ничего не делать, это может привести к печальным результатам. Перевозчики не смогут предоставлять услуги на должном уровне.

3. Если казанцы продолжат активно покупать машины, к 2025 году возможен транспортный коллапс. Когда на 1 000 человек будет 350 авто, 9-балльные пробки в Казани станут нормой (звучит ужасно).

Что предложили

1. Оставить все как есть, но повысить стоимость проезда в два раза – до 49 рублей. Или каждый год выделять по 4,5 млрд рублей.

2. Укоротить автобусные маршруты и привязать их к станциям метро, транспортно-пересадочным узлам или трамвайным остановкам. Смысл предложения – загрузить метро, которое сейчас убыточно.

3. Сократить дублирующие друг друга маршруты с 15-20 до 4-5. Их станет меньше (48 вместо 60), а количество автобусов снизится вдвое – с 843 до 475.

4. Развивать систему скоростных видов транспорта в метро. Например, сделать отдельную полосу движения, изолированную от других видов транспорта.

5. Настроить светофоры на перекрестках на общественный транспорт. То есть чтобы автобусы и троллейбусы чаще встречали зеленый свет.

6. Специальные остановочные павильоны, где можно оплатить проезд перед посадкой в транспорт.

7. Ввести длинные автобусы и троллейбусы («гармошки») с вместимостью до 300 пассажиров.

8. Организовать 6 скоростных маршрутов: 3 трамвайных и 3 маршрута метробусов. Последние – это автобусы и троллейбусы, но только большие и быстрые, с выделенной полосой и преимуществом на перекрестках.

Что решили в Казани

Мэрия поблагодарила НИИАТ за большую аналитическую работу, но сказала нет. Новая транспортная система обошлась бы в астрономическую сумму – 15,5 млрд рублей. Это сопоставимо со строительством двух станций метро с перегонами. Конечно, Казань отказалась.

Исследование НИИАТ не спрячут в самый дальний и пыльный ящик. Работа института помогла казанским властям понять, как развиваться дальше. Мэрия решила сохранить маршрутную сеть с незначительными изменениями.

Читайте также:

Что не так с будущим ТЦ Espace

Сколько стоят квартиры в районе станций метро


Еще заметки











загрузить еще