Через неделю казанскому метрополитену, который только кажется вечным, исполнится 14 лет. Все воспринимают его как должное и уже не ценят, а зря.
В 90-е казанцы вообще были против метро: хорошо, что город их не послушал и не совершил ошибку века.
Люди хотели, чтобы деньги тратили на них, а не на метро
90-е, вся страна экономит, а в Казани внезапно решили построить метро. Некоторым этот дерзкий план не понравился, потому что у города не было денег.
Фото: questguide.ru/instagram.com
Мэром Казани в те годы был Камиль Исхаков. В одном из интервью он рассказал, что многие были против строительства:
«Когда мы начинали его делать и проходили этот очень сложный путь, мы не всегда встречали поддержку и казанцев, в том числе они говорили: “Лучше отдайте квартирами или другими благами”. Тогда было много суждений и мало поддерживающих».
Но метро все-таки победило
Первую схему метро нарисовали проектировщики из Нижнего Новгорода. Они создали что-то очень странное и налепили станций в ненужных местах. Казанским властям пришлось взять все на себя и сделать схему с нуля – такой, какой мы знаем ее сейчас.
Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Тогда же рядом с «Кольцом» заложили капсулу с обращением к потомкам. Наверно, там сверхсекретный проект второй ветки, но мы этого не узнаем.
Фото: kazanmetro.ru
В 2005-м, тоже 27 августа, метро уже открыли. Ради этого события – ну и в честь тысячелетия тоже – в Казань приехал президент страны Владимир Путин.
Фото: kazanmetro.ru
Что будет дальше с метро, непонятно. В пришествие второй ветки верят только непрошибаемые оптимисты, хотя формально ее уже начали строить.