
Бывают вопросы, которые стыдно произнести вслух, потому что ответы на них кажутся очевидными. Складывается ощущение, что все вокруг уже давно знают ответы. Вот три таких вопроса о Казани.
1. Что петербургского на пешеходной Петербургской?
Фото: iva___kova/instagram.com
Перед тем, как превратиться в пародию на Петербург, улица сменила несколько названий. Ее называли Кирпичной, Егорьевской, Георгиевской и улицей Свердлова. В Петербургскую она перевоплотилась только тогда, когда город праздновал тысячелетие.
Иногородний привкус здесь почти на каждом шагу. Темная брусчатка по центру симулирует воду, а светлая – берега. Через псевдоводу перекинуты три моста с фонарями и оградами. Их назвали так же, как реки и каналы Петербурга: Мойка, Фонтанка и канал Грибоедова.
Дальше – памятник галере «Тверь». Это судно, на котором путешествовала по Волге Екатерина II. Она даже заехала на несколько дней в Казань.
Финальные петербургские штрихи – ротонда, которая прикидывается куполом Казанского собора, и фонтан.
2. Что внутри башни Сююмбике?
Фото: anna_veyten/instagram.com
Ни-че-го. Башня Сююмбике закрыта для туристов, так что музеев и вендингового аппарата там нет. Единственное, чем можно заняться внутри, если вдруг разрешат, – бесцельно брести вверх.
В башне семь ярусов, но лифтов, конечно, нет. Переходы между этажами – это вам не просторные лестницы в Зимнем дворце. В Сююмбике они крутые, каменные, узкие и с гигантскими ступенями. Иногда не хватает дверей: чтобы попасть на мини-террасу второго яруса, приходится лезть в окно.
Если удастся дойти до конца, награда – вид на Кремль, Волгу и Казанку. Правда, дозорная площадка крошечная, поэтому победитель будет один.
3. Кем был Ямашев, в честь которого назвали целый проспект?
Фото: gelio.livejournal.com
Ехать по проспекту Ямашева и не знать, кто такой Ямашев – классика. Пора исправить это недоразумение.
Хусаин Ямашев – интеллигент и бунтарь. Он знал, чего хочет от жизни: сразу после школы примкнул к социал-демократам и стал революционером. Марксизм, пропаганда, митинг, листовки – это были бы его любимые хэштеги, если бы он вел инстаграм.
Он прожил всего 30 лет, но этого хватило для того, чтобы в будущем одну из главных улиц назвали в его честь. Так сильно уважали первого татарского большевика.
Стыдные вопросы – как остатки сока в коробке: никогда не заканчиваются. Поэтому вот еще 5 вопросов о Казани, которые почему-то стыдно задавать.