Здоровье в твоем телефоне: жители Татарстана пробуют телемедицину

Цифровые технологии быстро и радикально меняют современное здравоохранение. Телемедицина, развитие которой началось в России сравнительно недавно, переживает в период пандемии настоящий расцвет. И это закономерно: нагрузка на врачей возросла, риски заразиться инфекционным заболеванием во время визита в больницу тоже. Поэтому пациенты по всей стране, в том числе и в Татарстане, стали все чаще обращать свои взоры в сторону достижений медтеха.

Жители республики поделились с нами своими впечатлениями от использования популярного телемедицинского сервиса СберЗдоровье.

Алсу Садыкова, молодая мама

Фото: fergreppe/unsplash.comФото: fergreppe/unsplash.com

Пакет услуг телемедицины мы приобрели вместе с квартирой, когда оформляли ипотеку в Сбербанке. Вспомнила я об этом, когда мне понадобилась срочная консультация педиатра. Носиться сейчас по больницам с маленьким ребенком считаю небезопасным. Поэтому скачала приложение СберЗдоровье, зашла, выбрала специальность врача, и нажала кнопку «Начать консультацию».

Уже через пару минут мне перезвонил специалист! Я аж растерялась от такой оперативности. Врачу я отправила пару фото ребенка, прикрепила результаты анализов и вкратце описала, что меня беспокоит. Консультация была очень подробной. Я смогла задать все вопросы по поводу здоровья дочери и даже ее питания. А после разговора минут через 15 врач отправила заключение с подробными рекомендациями. Сервис мне понравился, буду теперь чаще им пользоваться.

Лилия Калина, учитель

Фото: cooper301/unsplash.comФото: cooper301/unsplash.com

Моему папе 70. Еще в конце прошлого года он жаловался на боль в коленном суставе. Я уговорила его после нового года сходить к врачу. Но все как-то не складывалось. В марте началась пандемия со всеми ограничениями для пожилых людей. Это стало для папы новой отговоркой не пойти в больницу. В результате полноценной консультации по проблеме так и не получили. А тут коллега рассказала про СберЗдоровье. Мне это сначала показалось подозрительным — вдруг там какие-то шарлатаны окажутся вместо врачей. Но оказалось, что это легко проверить — на сайте можно увидеть Ф.И.О. доктора, который тебя консультирует, посмотреть, где и кем он работает, какой у него стаж. К моему удивлению, папа без проблем согласился — очевидно потому, что ему не требовалось никуда идти. Мы направили врачу анализы, а потом созвонились.

После пятнадцатиминутной беседы специалист назначил папе упражнения для восстановления, лекарства от боли и прочее. Сейчас папа чувствует себя лучше. Если бы не телемедицина, вопрос был бы отложен в долгий ящик, ведь с этим коронавирусом людям старшего возраста лучше не рисковать, приходя в больницу очно.

Людмила Анисимова, менеджер

Фото: cdc/unsplash.comФото: cdc/unsplash.com

Моя мама — человек мнительный. Поэтому, когда ей сказали о доброкачественном новообразовании, она сразу стала переживать и накручивать себя. Из всех слов врача она услышала только «опухоль». Поэтому я предложила проконсультироваться у другого врача. Но мама наотрез отказалась — говорит: «Вдруг мой врач узнает, что я ему не доверяю, будет хуже меня лечить».

Выход подсказал коллега — пообщаться с врачом телемедицины. Он из другого города, так что лечащий врач не узнает, при этом можно выбрать хорошего опытного специалиста, внушающего доверие. Так и поступили. Главное, что в момент разговора мама была в спокойной домашней обстановке, а рядом была я, чтобы ее поддержать. Так мама почувствовала себя увереннее и смогла задать все вопросы, которые не задала в больнице, потому что была слишком растеряна и напугана. Врач СберЗдоровья диагноз подтвердил, дал полноценную консультацию — беседовал с мамой минут 20. Это помогло ей успокоиться и поверить, что все будет хорошо.

Материал подготовлен совместно с пресс-службой ПАО «Сбербанк»


Еще новости










загрузить еще