Казанцы перманентно жалуются, что поздно вечером доехать домой на общественном транспорте не всегда удается. На многих маршрутах автобусы перестают ходить уже после 21:30. Почему?
В 21:00 все должны быть дома
В ожидании транспорта поздно вечером у пассажиров с безнадежным взглядом один друг — табло с временем прибытия, которое призвано подбадривать. Но ему это плохо удается, и оно выдает: до приезда нужного автобуса 85 минут.
Да-да, он обязательно приедет. Люди продолжают надеяться, а таксисты на условной остановке у «Кольца» — ждать первых «жертв». Складывается ощущение, что жизнь в Казани заканчивается в девять часов вечера, а людей с ненормированным рабочим графиком не существует.
Власти признают: проблема есть
Власти признают проблему и знают в чем причина — в перевозчиках. Точнее, в их экономическом состоянии и дефиците кадров. Нет водителей и кондукторов — нет поздних рейсов.
«Действительно, такая проблема существует, связана она с непростым экономическим состоянием перевозчиков и общей для всех проблемой дефицита квалифицированных кадров. Чтобы это решить, проводится работа совместно с центром занятости населения, а также размещаются объявления в СМИ и в салонах общественного транспорта», — цитирует «Татар-информ» мэрию Казани.
Решение проблемы плавающее: по мере того, как штат будет пополняться, автобусы начнут работать в полную силу.
При этом у города есть и другая цель: пересадить людей с личных автомобилей, которых в Казани слишком много, на общественный транспорт. Наверное, чтобы людей с безнадежным взглядом по вечерам на остановках стало больше.
В Казани 263 автобуса, которым больше десяти лет
Перевозчики просят понять и простить их, если транспорт приходится ждать дольше обычного. В городе очень много старых автобусов.
«Сегодня головная боль — автобусы старше десяти лет. Это треть казанского парка (263 автобуса!) Они выработали свой ресурс, но пока нет возможности их заменить. В сутки по городу с маршрута по технической причине вынуждены сходить 15-30 автобусов», — пишет ассоциация АТП РТ.
Кряхтящие «старички» встречаются на маршрутах №5, 6, 10а, 18, 33, 35а, 35, 37, 43, 46, 53, 54, 60, 62, 63, 68, 71, 72, 75, 84, 89, 90 и 94.
Свой негативный вклад вносит и жаркое лето. Автобусы в возрасте не переносят жару: двигатель перегревается, и транспорт приходится снимать с рейса, чтобы охладить и вернуть обратно. Рисковать нельзя, потому что заменить двигатель не так просто. Его цена — примерно 600 000 рублей.
В общем, у быстрого решения этой проблемы и поздних рейсов есть кое-что общее — их нет.