959_Летай

Казани обещают транспортный коллапс и 9-балльные пробки, если оставить все как есть

Два года назад Казань потратила 25 000 000 рублей на разработку новой транспортной схемы. Московский НИИАТ проделал сумасшедшую работу, но зря. Город отказался от проекта, хотя москвичи пугали: если ничего не делать, Казани грозит транспортный коллапс уже к 2025 году.

Время идет, и есть ощущение, что ничего не меняется. Автобусы живут своей жизнью, новые станции метро где-то прячутся, а некоторые районы не вылезают из пробок.

Чувство тревоги заставило нас стряхнуть пыль с многотомного труда НИИАТ и вспомнить их предсказания и советы.

Фото: Денис Гордийко/kzn.ruФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Итак, что они выяснили

1. Существующая маршрутная сеть Казани соответствует всем стандартам. Она достаточно удобная.

2. Но очень дорогая в обслуживании. Если оставить все как есть, это может привести к печальным результатам. Перевозчики не смогут предоставлять услуги на должном уровне.

3. Если казанцы продолжат активно покупать машины, – а они будут это делать, – к 2025 году наступит тот самый транспортный коллапс. Когда на 1 000 человек будет 350 авто, 9-балльные пробки в Казани станут нормой. Звучит ужасно.

И что предложили

Фото: Air@t/skyscrapercity.comФото: Air@t/skyscrapercity.com

1. Ничего не трогать, но повысить стоимость проезда в два раза – до 49 рублей. Или каждый год выделять по 4,5 млрд рублей.

2. Укоротить автобусные маршруты и привязать их к станциям метро, транспортно-пересадочным узлам или трамвайным остановкам. Смысл предложения – загрузить метро, которое убыточно.

3. Сократить дублирующие друг друга маршруты с 15-20 до 4-5. Их станет меньше, а количество автобусов снизится вдвое – с 843 до 475.

4. Настроить светофоры на перекрестках на общественный транспорт. То есть чтобы автобусы и троллейбусы чаще встречали зеленый свет.

5. Специальные остановочные павильоны, где можно оплатить проезд перед посадкой в транспорт.

6. Ввести длинные автобусы и троллейбусы («гармошки») с вместимостью до 300 пассажиров.

7. Организовать шесть скоростных маршрутов: три трамвайных и три маршрута метробусов. О последних Казань дико мечтает и уже мысленно проложила возможные линии.

Прочитав все это, мэрия поблагодарила институт за большую аналитическую работу, но сказала нет. Новая транспортная система обошлась бы в астрономическую сумму – 15,5 млрд рублей. Поэтому Казань разберется как-нибудь сама.

Перевозчики пока не замахнулись на 49 рублей за проезд, но от 40 бы не отказались.

e-Kazan.ru

Еще новости










загрузить еще