Казанские перевозчики и власти устроили чуть ли не дебаты, как в передаче с Владимиром Соловьевым. Все из-за повышения стоимости проезда. И хотя на казанцев вывалился саквояж новостей на эту тему, до конца все равно не ясно, что вообще происходит и подорожает ли проезд.
Рассказываем об этом кратко, чтобы не спугнуть ваше томное пятничное настроение.
Стоимость проезда 40 рублей – за что?
Зимой стоимость проезда повысилась, и транспортная жизнь замерла на отметке в 27 рублей, но перевозчики уже тогда поняли: мало. Убытки преследуют их в основном из-за пассажиров-льготников. За них перевозчики получают 18 рублей, а не 27.
Работать по таким тарифам – все равно, что прыгать с моста со страховкой из одуванчикового венка. Поэтому в сентябре перевозчики предложили два варианта на выбор:
- повысить стоимость до 31 рубля по карте и до 40 рублей наличными;
- доплачивать за льготников – еще по девять рублей за каждого.
То есть спасать перевозчиков должны либо пассажиры, либо всемогущий бюджет.
Перевозчикам пришлось продать автобусы в Красноярск и Новосибирск
Сегодня несколько автобусов должны покинуть этот город. Их продали, потому что нужны деньги. Об этом перевозчики рассказали в видео под траурную музыку. Если средства не найдут, в Казани случится коллапс – автобусы встанут.
Все плохо, но, кажется, проезд не подорожает
Замглавы госкомитета РТ по тарифам Александр Штром заявил, что не готов поддержать перевозчиков и не понимает их логики, чем возмутил перевозчиков. А с вопросом по компенсации за льготников посоветовал обращаться в Министерство транспорта РТ, так как льготы – не их полномочия.
Сегодня перевозчики опубликовали обращение к министру транспорта РТ Ленару Сафину и попросили компенсацию. Тем временем в Госкомитет по тарифам проверяют документы от перевозчиков. Остается только ждать ответов. От госкомитета по тарифам – две недели.
Зато выходных ждать не надо. Они катастрофически близко, как глухая стена перед окнами дома №52 на Гвардейской. Люди с этим так и живут.