Сегодня стартовала «черная пятница». Для казанцев это скидки и покупки, а для магазинов – удобный способ заработать больше. Редакция e-Kazan.ru поговорила с маркетологом, и он честно рассказал об уловках, которые используют магазины во время глобальных распродаж.
1. Залог успеха – увеличить цену до распродаж
Классика. Создавать видимость скидок – вредная привычка продавцов. Они искусственно увеличивают стоимость за несколько недель до распродажи, а потом резко снижают до прежней. Profit!
Несколько лет назад в «Яндекс.Маркете» провели исследование одной глобальной распродажи. Результаты неутешительные: реальные скидки добрались только до 9% товара, а 18% стали дороже, чем были.
Не попасться на уловку можно, если перед покупкой смотреть стоимость товара в интернет-магазинах. Так советуют маркетологи.
2. Трюк для доверчивых – предложить гигантскую скидку
Знайте: 90% скидки и единороги из одного мира. Их просто не существует. Такими щедрыми предложениями продавцы создают видимость выгодной сделки, от которой невозможно отказаться.
На самом деле внушающие 90% нужно делить на два – это и будет настоящая скидка.
3. Главная цель – продать как можно больше товара
Навязчивые продавцы существуют не ради того, чтобы действовать на нервы. У них другая цель: продавать все на своем пути. Для этого они выдумывают акции «2+1» и раздают подарки за покупки. Так кажется нам.
На самом деле в цену вещи, которую вы покупаете, уже заложена стоимость подарка. Никто не хочет сделать вам приятно: просто продавцы избавляются от залежалого и ненужного товара.
4. Хитрый лайфхак – не указывать старую цену
Во время распродаж старые и новые ценники должны быть неразлучны, как Канье Уэст и Ким Кардашьян. Если прежней цены рядом нет, тут что-то не так.
Такой махинацией продавцы пускают пыль в глаза. По словам маркетолога, скорее всего, на этот товар вообще нет скидки.
5. Максимальное коварство – скрывать сроки акции
Иногда продавцы не заботятся о маскировке и действуют прямо в лоб. Они как бы случайно не указывают сроки акции и вводят всех в заблуждение.
Стандартный сценарий: акция закончилась, а ценники до сих пор не поменяли. Так вы купите электромолоток не за 3 000, а 5 000 рублей.
Уловка рассчитана на тех, кто покупает сразу несколько вещей, не обращает внимания на отсутствие скидки и не возвращает товар, даже если цена оказалась выше. Это неправильный подход. Магазин не прав, а вы можете вернуть себе честь и достоинство, отказавшись от товара.
Бонус. В интернете все намного сложнее
К «черной пятницей» появляются сайты-самозванцы. Они копируют агрегаторов распродаж и рассылают письма с фальшивыми скидками и ссылками. Вы переходите по ним на сайт, выбираете суккуленты и вводите данные карты для оплаты. И все: мошенники получают доступ и снимают все накопленные на кибертрак Маска деньги.
Перед оплатой проверьте адрес сайта – он должен начинаться с https. Еще лучше завести отдельную карту для покупок и переводить туда те суммы, которые планируете потратить.
Сегодня казанские торговые центры уйдут в отрыв. «Мега», например, закроется только в 00:00, а «Парк Хаус» на час раньше. Но это не все. Пока мы с вами заняты своими делами, там настоящая эпидемия перемен: реконструкции, реставрации, реновации и все в этом роде.