Почти 120 лет назад казанец построил здание на Черном озере и открыл там магазин цветов. Видимо, перед запуском он окунул свой бизнес-план в священную реку успешного успеха, ведь в этом здании спустя столетие все еще торгуют цветами.
С вас 100 рублей, если не знали об этом. Все средства пойдут на то, чтобы раздать эти деньги вам обратно, потому что мы несерьезно.
Этот дом видели все. Именно здесь в начале 20 века казанский купец Михаил Квасников запустил цветочный бизнес. Он попросил у города в аренду землю на пересечении Лобачевского-Дзержинского, чтобы построить каменное здание. И сделал предложение, от которого невозможно было отказаться.
Так выглядел магазин в 1905 году:
Все, что Квасников построит на этом участке, через 12 лет он обещал отдать городу. Власти согласились. Тем более этот угол у Черного озера портила небрежная полицейская будка. Бизнесмена попросили перенести ее в соседний сквер, а заодно сделать каменный съезд к парку. За свой счет, конечно. Как будто Квасников мог отказаться.
Квасников выполнил все условия этого как бы тендера и через 12 лет отдал здание городу. Он хотел и дальше арендовать его, но это было бы слишком просто.
В городской управе воспользовались моментом и попросили за аренду космическую сумму. Бизнесмен пытался сбить цену, но город не торговец на рынке. Он не торгуется.
Что с магазином было дальше, не знают даже экстрасенсы из «Битвы экстрасенсов». Говорят, в этом здании всегда торговали только цветами. Что бы ни происходило. Как и сейчас.
Об этом магазине поет София Ротару
Да, провинциальный магазин цветов добрался и до центрального телевидения. Только для вас – синопсис этой истории.
Казанская поэтесса купила желтые хризантемы, встретила бывшего, вдохновилась встречей и написала стих «Магазин “Цветы”». Композитор Давид Тухманов переложил их на музыку, а София Ротару спела эту песню в телепередаче «Новогодний аттракцион» в начале 80-х. В руках у нее были – внимание – желтые хризантемы!
Квасников оставил нам бессмертный магазин цветов, а американец с фотоаппаратом – фотографии. Этим снимкам примерно 90 лет, и от этого они только душевнее.