Те, кому за 40, хорошо помнят авторынок на Ямашева, рядом с популярным тогда магазином «Океан». Там казанцы массово покупали старые машины под видом новых и теряли веру в человечество.
Вместо прилавка – капот, вместо гарантий – честные глаза продавцов
В 1982 году на проспекте Ибрагимова построили новый мост. Он мог бы остаться неприметным мостом, таким же, как и остальные, если бы рядом с ним не возник стихийный авторынок. Там продавали машины и автозапчасти. Небольшие детали раскладывали на капотах, а большие вроде двигателей – прямо на асфальте.
Если бы рынок существовал сейчас, то продавцы могли бы стать инста-коучами и рассказывать, как правильно работать с клиентами, чтобы выйти на новый уровень дохода. Но в 80-х инстаграма не было, приходилось выкручиваться. Например, продавать старые детали под видом новых.
Продавцы смывали грязь с фирменных, но старых карбюраторов, покрышек, ремонтировали аккумуляторы, чтобы они выглядели как новые. Аналоги запчастей красили и выдавали за заводские, поэтому все быстро ломалось. Вместо гарантий были только честные глаза продавцов.
На авторынке продавали даже косметику. Не Vichy
С неработающими аккумуляторами люди возвращались обратно на авторынок, но там их уже никто не ждал. Продавцы, как и аккумуляторы, которые они продавали, на второй день не работали. Приходилось идти в соседний магазин «Автозапчасти». Он был проверенным – государственным.
Надежды купить что-то и не быть обманутым становилась все меньше, но покупателей на авторынке почему-то меньше не становилось. Он проработал почти десять лет, а в последние годы стал эпицентром нелегальных продаж. Туда шли за контрабандной косметикой, сигаретами и не только.
Рынок полностью закрылся в 1991 году – его нагло вытеснил 17-й трамвай. В прямом смысле: на месте рынка построили трамвайный разворот. Сейчас и не скажешь, что у этого места сомнительно-автомобильное прошлое.
С тех пор изменился не только проспект Ибрагимова, но и весь Ново-Савиновский. Предупреждаем: похорошевший район тяжело узнать на мрачных фотографиях из прошлого, но придется. На одном из снимков мост в районе нынешнего Миллениума, по которому вместо лексусов и кадиллаков носились коровы. Ну как носились – просто шли на пастбище в район, где сейчас квартал.
Информация из книги «Казань из окон трамвая» Алексея Клочкова.