На прошлой неделе новостную ленту казанцев накрыло старинной лестницей из дома на Пушкина. Ее продали и не продали одновременно: лестница уже собирала вещи и готовилась к переезду в Уфу, когда на работу в доме наложили мораторий.
Город, видимо, забыл про другой старинный дом. Хотя он стоит в самом центре и светит на всю Баумана гигантскими рекламными вывесками. Ему 147 лет, из которых последние три он не в себе. Вы наверняка видели этот дом, а если нет — он изображен на нашей иллюстрации в самом начале заметки.
Это разносторонний дом. Сначала там жил купец, а потом...
1. В доме открылся винный магазин
Фото: pastvu.com
Здание на улице Баумана, 35 было одним из домов купца Ивана Оконишникова, пока не стало винным магазином. Казанцы из 90-х помнят его как «Шерабы». Наверное, вино в этом месте было умопомрачительным, потому что других воспоминаний у казанцев не осталось.
2. Примерно в нулевых – банк
Примерно в нулевых винный магазин переквалифицировался в «Татфондбанк». Он тоже вызывал возмущения казанцев, но не своими яркими вывесками. Просто банк обанкротился.
3. Сейчас дом решил, что он софит
Фото: e-Kazan
Потом дом стал частной собственностью и начал зарастать рекламой. Теперь не все понимают, что сквозь кричащие флуоресцентные вывески проступает объект культурного наследия. Яркие буквы на белом фасаде старинного дома не вызывают восторга. Почти так же, как авокадо в хачапури.
Город сделал все что мог. Смиритесь
Кому-то свет от этих вывесок ранит не только глаза, но и сердце. Поэтому казанцы пожаловались исполкому. Исполком согласился, что разноцветной рекламе не место на Баумана. Ладно, только на объекте культурного наследия. Но вывески никуда не делись.
На запрос е-Kazan в пресс-службе мэрии ответили, что город сделал все, что мог – официально попросил снять рекламу и подал в суд. Теперь на вопрос «почему их все еще не убрали?» могут ответить только приставы, считают в мэрии.
Вряд ли Оконишников оценил бы рекламные изыски казанцев из 21 века на его доме. А Адольф Пор обновленную версию своего особняка оценил бы точно. Это преподаватель французского в Казанском университете. Он жил на нынешней Гоголя, в особняке, который построили в 1905 году. Архитекторы постарались так сильно, что сейчас дом считается объектом культурного наследия. Но примерно 20 лет назад он сгорел.
Теперь там стоит новый – дом-близнец, который мимикрирует под старый. Дом – да, а цены – нет. Стоимость одного квадрата в доме Пора серьезная, как выражение лица Жана Рено в любом фильме.