«Эй, Миша! Подойди сюда»: официанты — о казанцах в кафе и ресторанах

«Эй, Миша! Подойди сюда»: официанты — о казанцах в кафе и ресторанах

Отвлекитесь от разговоров с коллегами и почитайте тред от официантов про казанцев. Вот что они говорят о вас, ваших заказах, чаевых и номерах на салфетках.

1. Посетители подзывают официантов по-разному. Некоторые скромно поднимают руку, другие кричат на весь зал с претензией: «Извините, молодой человек!» Есть и те, кто ограничивается щелчком пальцев и свистом.

Сложнее всего, когда гость зовет: «Эй, Миша! Миша, подойди сюда», а ты не Миша. Ты – Ренат.

2. Некоторые устраивают большое гастрономическое интервью: «А у вас карпаччо из лосося вкусный? А вы хумус тут сами пробовали? А ньокки с креветками заказывают вообще?»

3. Работать с постоянными клиентами легче. Они как старые друзья: ведут себя свободно, интересуются делами и смеются над вашими шутками.

4. Есть гости, которым мало одного стола. Они ужинают, а в процессе все грязные тарелки переставляют на соседний стол. Им удобно, а нам не очень. Придется убирать их стол, да еще и соседний успеть подготовить для других гостей.

5. Есть посетители, которые приходят в кафе поболтать. Подходишь к ним первый раз и слышишь «ой, мы еще не выбрали». Спустя десять минут снова: «Извините, до сих пор не определились». Еще через десять минут: «Такое меню огромное! Так и не решили».

Уходишь обслужить другие столы и через полчаса наконец слышишь: «Все, выбрали! Эспрессо, пожалуйста».

6. Хороший официант улыбается, делает комплименты, шутит и помогает с выбором. Но иногда думаешь: «Лучше бы включил сноба».

Однажды обслуживал мужчину преклонных лет. Он в течение трех часов подзывал меня и перед каждым заказом рассказывал истории из жизни. Сначала я слушал про новый «Москвич», приобретенный в 1971-м. А потом получал спонтанный заказ: то шарик мороженого, то легкий салат, то вдруг стакан виски.

7. Встречаются гости, которые сразу просят: «Протрите стол! Здесь грязно!» Хотя стол чистый, салфетки на месте, приборы разложены. Так обычно делают «важные люди». А скромные стесняются даже салфетки попросить.

8. Есть у некоторых гостей такая особенность: они читают меню не по названиям блюд, а по ценам. Когда я работал в модном ресторане, часто получал заказ: «Нам, пожалуйста, вот это за 800». Я просил уточнить, что именно. Гости извинялись: «Ой, извините, нам салат с кальмарами и яйцом».

9. Бывает, приходят очень нетерпеливые гости. Их заранее предупреждают, что время ожидания 40 минут, они соглашаются и делают заказ.

Потом каждые две-три минуты переспрашивают у официанта: «А когда заказ принесут?» Объясняешь им, что блюдо уже почти готово, но они не слушают, встают и уходят с недовольным лицом.

10. После подачи блюд все гости делятся на два типа: добрые и раздраженные. Обычно жалуются на остывший суп или на странный запах. Лидер недовольства — неправильно прожаренный стейк. Будто они жарят его ежедневно и разбираются в прожарке лучше шефа.

11. Претензии бывают не только к еде. Некоторых не устраивает музыка, как вы улыбаетесь и цены. Но эти гастрономические мазохисты почему-то не уходят из кафе.

12. Когда в кафе приходят с гостями-иностранцами, им заказывают все самое национальное: элеши, беляши, кыстыбый, эчпочмаки и чак-чак.

Обычно иностранцы пробуют не все — для них это непривычная еда, поэтому мы советуем взять немного. Только нас не слушают. Совет вспоминают тогда, когда Маттео из Италии внезапно говорит: «Вкусно, конечно. Но можно мне лучше пасту?»

13. Киношная фраза «Мне как обычно» работает и в казанских кафе.

К нам постоянно заходит девушка. И каждый раз, когда она подходит к кассе, я улыбаюсь и прокручиваю в голове: «Добрый день! Мне, пожалуйста, латте на банановом». Тут же слышу это вслух от нее и улыбаюсь еще больше.

14. Столики с детьми — это всегда весело и грустно одновременно. Посетители забывают, что они не дома, и дают детям солонки, салфетки и куски сахара. Когда просишь забрать у ребенка сахарницу, в ответ слышишь: «Не переживайте, он поиграет и все сложит обратно!»

15. Самый раздражающий момент в работе каждого официанта: заказ сделал один человек, а счет нужно разделить на десятерых. И тут начинаются долгие выяснения, кто ел цезарь с курицей, а кто с креветками, и как разделить цену за общий чай и сырную тарелку.

16. Личное наблюдение: обычно те, у кого по пять айфонов и «Ролексы» на руке, оставляют 100 рублей на чай или не оставляют совсем. Молодые пары и семьи с детьми — самые щедрые. От них можно получить и 500, и 1 000 рублей.

17. Иногда оставляют не только чаевые, но и номера. Чаще всего на салфетках. Я их даже коллекционирую. А однажды в «Макдоналдс» мне оставили номер на листе для подноса. До сих пор храню и его.

Есть кафе и рестораны, где вы еще не были и не успели замучить официантов вопросами и просьбами. Там готовят бао-бургеры, жареное мороженое и спайси раф. Рассказываем, где все это попробовать. Вдобавок вы найдете приятный бонус в виде адреса новой кофейни. Она откроется в центре уже в субботу.


Еще заметки





загрузить еще