Горьковское шоссе хотят расширить. Урбанисты против

Казанские урбанисты выступили против расширения Горьковского шоссе, которое затеял город. Так пробки не победить, считают они.

Почему расширение — ошибка

«В головах многих людей сидит стереотип: они думают, что если добавить полосу, то все поедет. Не поедет! И вот почему: как бы мы ни расширяли Горьковское шоссе, оно все равно будет выходить туда, куда выходит сейчас. Просто пробка от “Факела” переместится на Краснококшайскую и Разъезд Восстания.

Фото: mindortrans.tatarstan.ruФото: mindortrans.tatarstan.ru

Шоссе ведь стоит в пробках не потому, что на нем мало полос, а потому, что с обеих сторон оно приходит в заторовые точки. Со стороны города — к уже упомянутому ж/д переезду у магазина “Факел” и кольцу на Фрунзе, со стороны пригорода — к перекрестку с Осиновской, въезду в Юдино и Осиново.

Во-вторых, расширение Горьковского шоссе приведет к росту периферийной застройки. Или вы наивно полагаете, что “Салават Купере” построят и на этом успокоятся? Конечно, нет. Значит, расширенная дорога быстро заполнится новыми автомобилями и снова встанет», — заявил «Вечерней Казани» Дмитрий Сагдеев, участник «Казан урбанчы».

По его мнению, вместо новой полосы лучше запустить скоростной общественный транспорт. Например, трамваи или метробусы, которые будут ходить по выделенке.

Что город сделает с Горьковским шоссе

Фото: Денис Гордийко/kzn.ruФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Дорогу собираются расширить до шести полос, то есть будет по три в каждую сторону. Построят три многоуровневые и три одноуровневые развязки, а также несколько подземных пешеходных переходов.

Это позволит обеспечить непрерывное движение без светофоров. Проект должны презентовать в августе 2022-го, а реализовать — в ближайшие годы.

Оренбургский тракт тоже хотят избавить от пробок. И вот как это сделают.


Еще новости









загрузить еще