На чем казанцы добирались на работу в 19-20 веке?

На чем казанцы добирались на работу в 19-20 веке?

Предлагаем разбавить этот рабочий день короткой виртуальной вылазкой в прошлое. Смотрите, на чем добирались до работы казанцы во времена, когда не было ни красных автобусов, ни кондукторов, ни их знаменитого «оплачивайте за проезд».

Эволюция казанского транспорта в фотографиях

1. Почти до 20 века основным городским транспортом были лошади или собственные ноги. В 19 веке по городу вовсю катались дилижансы. Звучит красиво, но поездки на этих экипажах были экстремальнее, чем на маршрутках. А за проезд порой приходилось платить золотом.

Дилижанс в Петербурге. Вероятно, так выглядел и казанский. Фото: из книги А. Клочкова «Казань из окон трамвая»Дилижанс в Петербурге. Вероятно, так выглядел и казанский. Фото: из книги А. Клочкова «Казань из окон трамвая»

2. Затем кто-то догадался «соединить» коней с рельсами: так в 1875 году в Казани появилась конка, или конно-железная дорога. Это был вагон, который тянула по рельсам пара лошадей — не очень легкая работа! Настолько, что на крутом подъеме кучеру приходилось добавлять газу третью лошадь в упряжку.

Одной из пристяжных лошадей даже поставили памятник на улице Клары Цеткин.

Фото: Фото: kazanhistory/vk.com

3. Четверть века спустя прогресс победил. В городе появились электрические трамваи, к радости казанцев (и лошадей). Вы, скорее всего, видели их возле Суконной слободы.

Фото: Андрей Шритт/Kazan.nostalgiqueФото: Андрей Шритт/Kazan.nostalgique

4. В 1910 году в Казань пришло такси. Только без оплаты картой, приложения и водителей, которые работают для души. Называлось оно «Аутотранспорт». На нем можно было доехать до другого берега Казанки. Правда, через пару лет автопарк сгорел, но это уже совсем другая история.

Кстати: если бы вы захотели сэкономить на такси в те времена и пошли бы на автобусную остановку, ждать автобус пришлось бы долго. Они покатили по улицам лишь в 1926-м. Это были симпатичные ретро-«Фиаты».

Фото: Фото: kazanhistory/vk.com

5. В 1948 году в Казани появился первый (во всех смыслах) троллейбус — маршрут №1. По нему ездили узнаваемые модели МТБ-82. Такие троллейбусы рассекали по городу до 70-х, потом их постепенно заменили более современные ЗиУ.

Фото: Фото: из архива А.П. Головнина/Kazan.nostalgique

Фото: Фото: kazanhistory/vk.com

6. В 70-х на смену «Фиатам» пришли «Икарусы» — тогда еще без гармошки. Казанцы вспоминают о них с теплотой.

Позже появилась более вместительная версия «Икаруса», с гармошкой. Новые автобусы должны были принести радость и комфорт, но что-то пошло не так. Пассажиры жаловались на запах выхлопных газов, тесноту, духоту и шум. Плюс ко всему в гармошках порой появлялись дыры, поэтому в салоне в плохую погоду бывало дождливо.

Фото: Фото: Илья Шалман/Kazan.nostalgique

7. Мало кто знает, что в Казани нулевых существовал свой экстрим-парк — только автобусный. Это «Газели» и «ПАЗики», которые летали, не обращая внимание на ограничения скорости. Задачей водителей было собрать как можно больше пассажиров, то есть денег. А задачей пассажиров — не растерять по пути последние нервные клетки.

Фото: Дмитрия Кояш/fotobus.msk.ruФото: Дмитрий Кояш/fotobus.msk.ru

8. Ну а чуть позже кто-то доказал, что Казани, вообще-то, целая тысяча лет, и к этой дате хорошо бы открыть метро. Поэтому в 2005 году появилось знаменитое одноветочное — сначала от Кремлевской до Горок. Лабиринты Проспекта Победы и другие станции построили позже.

Фото: 27 августа, 2005 год. Открытие метро. Фото: kremlin.ru

9. В родные красный, зеленый и рубиновые цвета общественный транспорт перекрасили в 2007 году, когда мэр провел транспортную реформу. Если бы не она, мы до сих пор ездили бы домой на автобусах и троллейбусах, усыпанных рекламой чипсов, например.

Фото: Конец нулевых. Фото: vk.com

Хорошо, что рекламные наряды сняли:

Фото: Денис ГордийкоФото: Денис Гордийко/kzn.ru

***

После этой подборки душа требует чего-то яркого, нового и свежего? У нас такое имеется. Посмотрите на уютную однушку в «Арт Сити». Она прямо как с картинок Pinterest!

Часть информации взята с сайта: k-metro.ru


Еще заметки





загрузить еще