Можно признать: в Казани началась вторая волна тотальной заборизации. Первая прошла в 2019 году и подарила нам ограждения вдоль всех дорог. Нынешняя не такая масштабная, но сильно заметная: везде стали появляться унылые шумозащитные экраны, и не только за городом, как было раньше. Они «украсили» Миллениум, могут сделать то же самое с Кировской дамбой (пока слухи), а еще выстроились вдоль Фрунзе.
На последнее — шумозащитные экраны на Фрунзе — обратил внимание проект «Мамкины урбанисты». Они назвали это печальным примером, когда улицы внутри жилых районов превращают в трассы.
Шумозащитные экраны сравнили с баррикадами
Уничтожители шума на Фрунзе появились в рамках глобальной реконструкции Горьковского шоссе. Ее, напомним, должны завершить в ноябре, готовность оценивается уже примерно в 90%. После всех манипуляций пропускная способность Горьковского увеличится почти в два раза — до 11 тысяч автомобилей в час. Светофоров не будет вообще. По словам мэра Казани Ильсура Метшина, реконструкция продумана на годы вперед с учетом роста мегаполиса. С этим сложно поспорить, а с необходимостью щитов на Фрунзе — вполне.
«За высокими щитами теперь скрыты тротуары, деревья и многочисленные торговые точки. Проезжая по такой "улице" город вы не увидите. Лишь сплошные серые баррикады. Подобное решение буквально разрывает город на куски. Теперь район через дорогу — это не просто "перешел, и там", а место, попасть в которое стоит труда и времени, так как переходы разнесены на значительные расстояния.
Кроме этого, шумозащитные экраны наносят болезненный удар по коммерции. Вывески теперь не видны, и кроме местных жителей, никто не будет знать, что в том или ином доме есть какой-то полезный магазин. Это приведет к тому, что торговые точки просто съедут оттуда и район приблизится к условиям гетто.
В Казани даже умудрились разделить экранами неотъемлемые составляющие улицы — например, автобусные остановки отрезаны от пешеходной среды, оставшись за экранами», — пишут «Мамкины урбанисты» в своем телеграм-канале.
Неужели без них никак?
На улицах с подобным перегруженным трафиком шум составляет около 80 дБ, а шумозащитные экраны понижают его на 34 дБ. Благодаря им выдерживается норма в 50 дБ. Так объясняет необходимость гигантских заборов в Казани замглавы исполкома Игорь Куляжев.
«Установка шумозащитных экранов становится таким же атрибутом городской среды, как и сами автомобили», — сказал он еще в августе.
Его слова призывают к одному: смириться с тем, что в Казани ставят и будут ставить шумозащитные экраны.