Институт развития города разработал план, который поможет решить все транспортные проблемы на Компрессорном. Никто не говорит, что его точно реализуют, но можно хотя бы надеяться. А вдруг.
«Бизнес-онлайн» рассказал о деталях проекта, в котором есть тоннель под железной дорогой, разворотная петля под Третьей транспортной и пешеходная эстакада.
Для начала: какие проблемы есть на Компрессорном
Аварийные участки. Авторы концепции выделили четыре проблемные зоны. Одна из них — разворот в сторону участка Сибирского тракта вдоль железной дороги. Сюда вклиниваются потоки со стороны Дербышек, Ершова, Губкина, Космонавтов и массы небольших внутриквартальных проездов. Машины собираются в одну кучу, что образует затор и провоцирует аварии.
Отсутствие островков безопасности. Они помогли бы грамотно разделить все многообразие потоков на Компрессорном. Кроме того, в местах слияния дорог разное количество полос. Получается эффект бутылочного горлышка: поток с трехполосной магистрали заезжает на узкую эстакаду, и наоборот.
Низкая пешеходная связность. Пешеходам здесь очень некомфортно. Первые переходы появляются рядом с остановкой «Халитова» и ж/д станцией, а следующие — только возле остановки «Национальный архив». Получается целая пропасть между пешеходными переходами: 20 минут пешком вдоль оживленной трассы.
Инфраструктура общественного транспорта. Где-то нет павильона, где-то трудно подойти к остановке: летом приходится идти через газон, а зимой — пробираться через снег и слякоть.
Эти проблемы решаемы
Концепция Института развития города предлагает полностью перепахать транспортный узел. Одну часть расширить, а другую сделать пешеходной.
Новый проезд по Торфяной. Полностью отказаться от прямого проезда по Сибирскому тракту, заменив его движением по соседней Торфяной. Сейчас улицы никак не связаны: путь преграждает железная дорога, обойти которую поможет тоннель возле ж/д станции. Противоположный заезд могут обеспечить разворотной петлей. Ее можно организовать напротив производственных корпусов «Казанькомпрессормаш». А саму Торфяную разработчики предлагают расширить, чтобы улица могла принять весь поток с Дербышек и Высокой Горы.
Разворотная петля под Третьей транспортной. Ее хотят организовать прямо под дамбой. Получится такая схема: поток улицы Торфяной пойдет в сторону Ямашева и, чтобы развернуться к Арбузова или продолжить движение по Сибирскому тракту в сторону Ершова, заедет на новую петлю. Кроме того, предполагается расширение проезжей части эстакады на пересечении Арбузова с Сибирским трактом. Здесь же предусматривают новый правый поворот.
Пешеходная эстакада. Получится некий общественный бульвар. Он поможет пройти со стороны КХТИ и ветакадемии на другую сторону от оживленного движения и с удобством воспользоваться транспортно-пересадочным узлом.
Сроки реализации концепции не называются.
***
Еще красочнее расписан антипробочный план для всего города от Института пространственного планирования Татарстана. Он просчитан до 2050 года. Автобусы в нем ходят каждые пять минут, а в метро построены десятки новых станций. Какие еще «пилюли» от пробок прописали Казани, читайте здесь.