В списке известных казанских туристов есть Владимир Маяковский, тот самый поэт и футурист. Он три раза приезжал в Казань, выступал в театре и общался с Аделем Кутуем. А потом посвящал городу стихи.
В первый раз Маяковский приехал в 1914 году с футуристами
С декабря 1913 по январь 1914 футуристы объездили страну с поэтическим турне. Казань была очередной точкой на их карте.
На встрече фанатов было больше, чем туристов на Таймс-сквер. На сцене был представлен странный перфоманс: трое футуристов, среди которых был Маяковский, долго пили чай на сцене, не обращая внимания на публику. У Маяковского был экстравагантный лук: желтые рубашка и галстук.
Да, тот, кто назвал заведение «Маяковский. Желтая кофта», вдохновился образом поэта. Он часто носил свою знаменитую рубашку.
Во второй раз поэт приехал в 1927 году и выступал в театре
Во время второго приезда Маяковский собрал два аншлага в Татарском театре, который находился на месте нынешнего театра Тинчурина. 20 и 21 января он читал стихи, участвовал в словесных баталиях и рассуждал о литературе. В общем, создал личный блог в реальном времени.
Эта поездка очень понравилась Маяковскому. Он обещал вернуться. И сдержал обещание.
В последний раз Маяковский приехал в 1928 году и общался с Аделем Кутуем
В последний свой визит Маяковский остановился в гостинице «Казанское подворье», теперь там продают квартиры. Казанский фандом о приезде селебрити, конечно, узнал. К нему в номер непрерывным потоком шли поэты, журналисты и просто любители зажигающихся звезд.
Маяковский познакомился с представителями популярной в то время татарской литературы. Адель Кутуй лучше всех знал, как привлечь внимание Маяковского: он прочитал переведенную на татарский поэму «Левый марш». В знак благодарности Кутуй получил крепкое рукопожатие.
Путешествия в Казань вдохновили Маяковского, и он упомянул город в трех стихах: «Казань», «По городам Союза» и «Три тысячи и три сестры».
Казань была настолько популярной, что о городе знал первый президент – Борис Ельцин. Это была настоящая любовная эпопея: он приезжал много раз по поводу и без.