До недавнего времени о второй ветке казанского метрополитена слагали легенды. Потому что судьба ее оставалась неизвестной. Но ГИСУ развеяло все домыслы и предрассудки. Управление разметило тендер на разработку проекта 4 новых станций.
Компания, которая планирует выиграть гонку и разработать проект станций, должна ясно осознавать всю ответственность, которую на себя возьмет. 4 новых станции необходимы тем краям как воздух. Строительство новой ветки начнется со станций «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова».
Сейчас строители пытаются закончить последнюю станцию существующей ветки – «Дубравную». Она положит начало новой ветке и обзаведется переходом на новую станцию «Фучика» (она появится на пересечении улиц Фучика и Зорге).
Станция «10-микрорайон» расположится на улице Фучика (между Кул Гали и Завойского, рядом с рынком). Станцию «Ломжинская» разместят прямо на пересечении Фучика и Ломжинской, в пяти минутах ходьбы от ТЦ «Франт». Станция «Сахарова» облегчит жизнь посетителям «МЕГИ», она расположится на пересечении улиц Вагапова, Сахарова и Проспект Победы. То есть где-то в районе автобусной остановки.
В общей сложности, вторая ветка казанского метрополитена планирует разрастись до 12 станций. После «Сахарова» подземное сообщение протянется до улицы Космонавтов, оттуда до Компрессорного завода. Следующие станции появятся в Ново-Савиновском районе. Их построят у стадиона «Казань Арена», БСМП, возле ЗАГСа. Потом поезд проследует до улиц Декабристов и Восстания. Кстати, со станции на Декабристов можно будет пересесть на существующую станцию «Яшьлек» у Московского рынка и отправиться покорять «Авиастроительную».
Совсем скоро строители закончат работу над «Дубравной». Осталось всего ничего: прорыть маршрут до станции «Проспект Победы» и торжественно завершить первую ветку.
Искандер Латыпов
Также читайте: