В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных номеров. Действующие ГОСТы планируют пересмотреть.
Большая часть продаваемых в России мотоциклов – зарубежного производства. Площадка под задний номер меньше российского знака. Когда байк покупается у официальных дилеров, компания дает клиентам переходники-рамки. Однако они недостаточно надежны: поток ветра может погнуть или оторвать номер. Байкеры не всегда используют переходники и порой ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.). В новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера изменят под западные стандарты.
Пересмотр ГОСТа для авто актуален из-за большого количества зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для знаков. Штатные отверстия иногда не совпадают с отверстиями на номерах. Однако автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в знаке: за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства россиян разрешат делать отверстия в номере, но в определенных местах. Возможно, появятся прямоугольные задние номера под штатные крепления иномарок.
Утверждение ГОСТа запланировано на октябрь 2018 года, пишет газета «Коммерсантъ».