«Газели и «пазики», которые раньше назывались общественным транспортом, – страшный сон казанцев. Жители счастливы, что его отменили, но вряд ли кто-то знает, что это было одно из самых трудных решений мэра Казани Ильсура Метшина. Об этом он рассказал в недавнем интервью.
«Это были казаки-разбойники, так во многих городах и остаются. То есть люди выезжают без медицинского освидетельствования, люди, имеющие учет в наркологии и так далее. Мы приняли решение поменять городской автотранспорт на автобусы повышенной комфортности, вернуться к советской системе — она была очень отлажена, когда по расписанию приходили автобусы», - рассказал Метшин.
Автобусники хотели остановить газели на перекрестках и уйти
Решение озвучили, но нашлись противники. Был февраль. Мэр узнал, что в пять утра на 16 перекрестах собираются парализовать движение: поставить «Газели» и «пазики», вытащить провода, выкинуть ключи и уйти.
«А я только начинал работать, и мне сказали: “Ты принимай решение. Потому что тебя утром в 7 утра вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории”», - сказал мэр.
Город подготовил грейдеры
Город не отступил. К транспортному коллапсу подготовили грейдеры и договорились с танковым училищем, чтобы расчистить перекрестки. На случай, если город встанет.
В итоге город в 2007 году впервые в России закупил 1 200 автобусов повышенной комфортности и уже через год получил золотую колесницу за лучшую работу общественного транспорта в России.
С «Газелями» город справился. Но есть еще 6 вещей, которые казанцы хотят исправить. Раз и навсегда.