Казань продолжает мечтать о второй ветке метро и метробусах. И не только мечтать. Метро, например, уже строят. Линию прокладывают от будущей станции «Академика Сахарова» в сторону «Дубравной».
Одна станция метро стоит 5-7 млрд рублей
Фото: president.tatarstan.ru
В будущем, возможно, к 2040 году, все это должно плавно перетечь из одной станции в 26. Да, столько планируют построить в Казани. Когда-нибудь станции появятся рядом с XL, «Мегой», ипподромом, площадью Свободы, ж/д вокзалом, «Казань Ареной» – в общем, список почти бесконечный.
Город мог бы построить не 26, а 126 станций, но на это нужно слишком много денег. Одна обходится примерно в 5-7 млрд рублей, рассказал в интервью Максиму Шарафутдинову мэр Казани Ильсур Метшин.
Метробусы дешевле метро. Будет четыре линии
Фото: Денис Гордийко/kzn.ru
Метробусы – это не гибрид метро и автобусов. Это просто автобусы, но они больше, быстрее их в два-три раза и со специальной выделенной линией на дорогах. Еще одно преимущество – они дешевле метро.
Их хотят запустить к 2023 году. Всего будет четыре линии:
1. «Салават Купере» — ж/д вокзал «Казань-2».
2. Дербышки — Речной порт.
3. «Лесной городок» — ж/д вокзал «Казань-1».
4. Улица Гаврилова — Речной порт.
Когда станцию «Сахарова» построят, попасть в IKEA можно будет прямо из метро. Это хорошая новость, потому что все знают, как неудобно переходить дорогу к «Меге». В других районах метро тоже будет.