Кажется, в общественном транспорте намечается мини-революция: троллейбусы могут остаться без кондукторов. Оплата проезда будет бесконтактной — через компостеры. Их уже тестируют на одном маршруте.
Что вообще происходит?
Со вчерашнего дня над троллейбусом №2 и его пассажирами проводят эксперимент. Вместо кондукторов там работает бескондукторная система оплаты. На десяти троллейбусах установили по три электронных компостера: на передней, средней и задней площадках. Платить за проезд теперь нужно им, а не людям с валидаторами и билетами.
Чем расплачиваться с компостерами?
Для оплаты они принимают банковские и транспортные карты.
Фото: metroelektrotranskzn/instagram.com
А как быть тем, у кого наличные?
Компостеры пока не научились принимать монеты и купюры, поэтому с наличными — к водителю. Он примет весь кэш в обмен на билет.
Выдает ли компостер билет?
Билет вы не получите. Зачем тратить лишние три сантиметра бумаги?!
Можно ли расплатиться одной картой за себя и за того парня?
Компостер готов принять оплату сразу за нескольких. Для этого достаточно приложить к нему банковскую карту несколько раз. Да, с транспортной это не сработает.
Фото: Денис Гордийко/kzn.ru
Наверняка, в троллейбусах заведутся «зайцы». Как будут бороться с ними?
В троллейбусы периодически будут заглядывать не только «зайцы», но и контролеры. Их миссия — поймать тех, кто не заплатил. Штраф для безбилетников — 300 рублей по статье 5.1 КоАП РТ.
Как контролер узнает, оплатил я или нет?
У контролеров есть терминал, который показывает, была оплата или нет. Он считывает и транспортные, и банковские карты.
У кого теперь спрашивать «А вы до центра едете?»
До 15 августа можете рассчитывать на кондукторов. Они еще в деле. Только теперь не как сборщики проездной дани, а как консультанты. Они подскажут, как обращаться с компостерами.
Фото: Денис Гордийко/kzn.ru
Что будет с кондукторами после 15 августа?
Отправятся в отпуск на Кипр за счет города (нет). Если эксперимент пройдет успешно, компостеры заменят кондукторов. Сначала на втором маршруте, а потом, возможно, и на других. Кондукторам предложат перейти на другие маршруты или вообще сменить амплуа — переучиться на водителей.
Перемены ждут не только казанский транспорт, но и театр Камала. Ему стало так тесно, что он решил переехать в другое здание, которого пока нет. Куда и когда переедет театр Камала? И кто вместо него поселится в знаменитом здании-паруснике? Жонглируем слухами и фактами о трансформациях на берегу Кабана.