Казань снова решила взять пример с Москвы: по городу почти месяц колесит новый вид транспорта — электробус. Его будут тестировать до октября. Если все пройдет успешно, у него есть шанс остаться с нами навсегда. И прогнать кого-то из своих транспортных коллег?
По городу катается потенциальный конкурент автобусов и троллейбусов
Причина появления электробуса проста: город хочет стать более экологичным — меньше загрязнять воздух газомоторным топливом. Пока новый транспорт ездит только по троллейбусному маршруту №3.
Кто еще не видел, вот он, спаситель казанского воздуха:
Фото: Марат Мугинов/kzn.ru
Это потенциальный конкурент автобусов и троллейбусов. Он вмещает 80 человек, не шумит, не трясется и не вибрирует, как его коллеги. И, в отличие от троллейбусов, независим от проводов.
Фото: Марат Мугинов/kzn.ru
Значит, город избавится от троллейбусов, как Москва? Или от автобусов?
Мэр Казани надеется, что когда-нибудь город дорастет от НефАЗов до электробусов, только однозначного плана нет. Пресс-служба мэрии пояснила e-Kazan, что в городе прекрасно уживаются четыре вида общественного транспорта, поэтому пятый может стать приятным дополнением. Но есть несколько причин, по которым электробусы не станут дорожным монополистом.
Фото: kzn.ru
Первая — казанский транспорт молодой. Средний возраст автобусов — 4,8 года, трамваев — 5 лет, а троллейбусов — 6,5 лет. Зачем отправлять их на досрочную пенсию?
Другая причина — экономическая. Один электробус, как в Москве, стоит 39 000 000 рублей. Для сравнения: автобус можно купить за 13 500 000 рублей, троллейбус — за 18 000 000–20 000 000 рублей.
Кроме того, электробусам нужны ультрабыстрые зарядные станции. Одна такая стоит 18 000 000–19 000 000 рублей и заряжает только три электробуса.
Зарядная станция. Фото: kzn.ru
Вероятно, увидеть дороги, усыпанные синими электробусами, получится нескоро. Зато другая мини-революция началась в троллейбусах: они могут остаться без кондукторов. Вместо них появились компостеры.
Как платить наличными? Как будут бороться с «зайцами»? Что ждет кондукторов? Рассказываем о работе бескондукторной системы.