Может ли Казань избавиться от троллейбусов во имя электробусов, как Москва? Или от автобусов?

Может ли Казань избавиться от троллейбусов во имя электробусов, как Москва? Или от автобусов?

Казань снова решила взять пример с Москвы: по городу почти месяц колесит новый вид транспорта — электробус. Его будут тестировать до октября. Если все пройдет успешно, у него есть шанс остаться с нами навсегда. И прогнать кого-то из своих транспортных коллег?

По городу катается потенциальный конкурент автобусов и троллейбусов

Причина появления электробуса проста: город хочет стать более экологичным — меньше загрязнять воздух газомоторным топливом. Пока новый транспорт ездит только по троллейбусному маршруту №3.

Кто еще не видел, вот он, спаситель казанского воздуха:

Фото: Фото: Марат Мугинов/kzn.ru

Это потенциальный конкурент автобусов и троллейбусов. Он вмещает 80 человек, не шумит, не трясется и не вибрирует, как его коллеги. И, в отличие от троллейбусов, независим от проводов.

Фото: Фото: Марат Мугинов/kzn.ru

Значит, город избавится от троллейбусов, как Москва? Или от автобусов?

Мэр Казани надеется, что когда-нибудь город дорастет от НефАЗов до электробусов, только однозначного плана нет. Пресс-служба мэрии пояснила e-Kazan, что в городе прекрасно уживаются четыре вида общественного транспорта, поэтому пятый может стать приятным дополнением. Но есть несколько причин, по которым электробусы не станут дорожным монополистом.

Фото: Фото: kzn.ru

Первая — казанский транспорт молодой. Средний возраст автобусов — 4,8 года, трамваев — 5 лет, а троллейбусов — 6,5 лет. Зачем отправлять их на досрочную пенсию?

Другая причина — экономическая. Один электробус, как в Москве, стоит 39 000 000 рублей. Для сравнения: автобус можно купить за 13 500 000 рублей, троллейбус — за 18 000 000–20 000 000 рублей.

Кроме того, электробусам нужны ультрабыстрые зарядные станции. Одна такая стоит 18 000 000–19 000 000 рублей и заряжает только три электробуса.

Фото: Зарядная станция. Фото: kzn.ru

Вероятно, увидеть дороги, усыпанные синими электробусами, получится нескоро. Зато другая мини-революция началась в троллейбусах: они могут остаться без кондукторов. Вместо них появились компостеры.

Как платить наличными? Как будут бороться с «зайцами»? Что ждет кондукторов? Рассказываем о работе бескондукторной системы.


Еще заметки






загрузить еще