Чаты для попутчиков без QR-кодов — уже транспортный феномен. И он точно заслуживает внимания

Чаты для попутчиков без QR-кодов — уже транспортный феномен. И он точно заслуживает внимания

С 22 ноября общественный транспорт возит только обладателей кодов. Как перемещаются те, у кого их нет? Бесстрашные пытаются ездить без QR-кодов. Скромные смирились с наглыми ценами на такси или пересели на электрички. Ну и самые находчивые — организовали чаты для поиска попутчиков.

За три дня чаты объединили тысячи казанцев и превратились в транспортный феномен. Такой, что он заслуживает отдельного треда.

Поехали!

1. Место дислокации чатов для попутчиков — Telegram.

2. И это уже не две-три группы, а целая сеть. Есть общеказанские чаты. Там такой непрерывный поток предложений и просьб, что можно пропустить нужное объявление. По этой причине создали группы по районам — Советский, Авиастроительный и другие. И даже по отдельным частям районов — Квартал, Дербышки, Азино, Юдино.

3. Кто сидит в чатах? Пассажиры без кодов и водители, которым не лень кого-то подвезти. Еще есть любопытные обладатели кодов, разведывающие обстановку. И последняя категория — сочувствующие из других городов, которые вбрасывают в чат слова поддержки:

4. Такие каналы набирают подписчиков быстрее, чем вы думаете. Если пару дней назад там было несколько сотен человек, то сейчас их число перевалило за 10 000.

5. Чтобы не потеряться в чатах, придумали ориентиры. Это хештеги #водитель и #пассажир. Администраторы просят писать сообщения, используя их. Так выглядит идеальная просьба от пассажира:

А вот так от водителя:

6. А чтобы пассажиры и водители нашли друг друга, придумывают опознавательные знаки. Одни предлагают водителям цеплять на машины защитные маски. Другие считают, что выделяться должны пассажиры: держать в руках красные пакеты, например.

Или голосовать белым листом бумаги:

7. Больше всего предложений и просьб летят в чаты с 6:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00.

Некоторые водители предупреждают о своей поездке заранее. Например: «Поеду в среду вечером», «Выезжаю через час». Другие готовы подхватить пассажиров здесь и сейчас:

8. Водители-ленивцы пишут коротко. У них в арсенале список сокращений, понятных только казанцам: Авик, Жилка, Южка, Дербы, ХЛ.

9. Но есть водители, которые расписывают весь свой маршрут. К примеру: «Ахмерова – Миллениум – Витера заедем к дяде Мансуру – Сухая Река – Шигали».

10. Периодически возникают внезапные вопросы и предложения. Как этот, например:

11. Временами в чат заглядывают конкуренты междугородних автобусов. Они агитируют сбежать из куаркодной Казани куда-нибудь в Москву, но чаще всего в такие же куаркодные Зеленодольск и Челны.

12. Пока одни пассажиры пытаются перехватить случайных водителей, другие надеются на долговременное транспортное сотрудничество. Они дают объявления такого типа:

13. Некоторые ищут машины не для себя, а для бабушек и дедушек. Обычно их просьбы выглядят как-то так: «Уважаемые водители, кто едет с Компрессорного до Амирхана, захватите с собой бабу Нину. У нее нет телеграма, но есть телефон. Свяжитесь, пожалуйста. Вот ее номер: 8 9** *** ** **.

14. Есть специальные запросы, будто это заказ такси. Например, могут искать машину с детским креслом. Или просят возить в шахматную школу каждую субботу ровно в 11:00, а потом забирать в 13:00.

15. Большинство водителей обещает подвезти бесплатно, но пассажиры пытаются отблагодарить разными способами. В ход идут купюры, шоколад и сувениры, а в чатах время от времени проскальзывают оды благодарности водителям.

16. Правда, иногда появляются латентные таксисты, которые обещают подвезти за 450 рублей от Баумана до парка Горького, например.

17. Каждое утро в чатах проводят соцопрос «Как добрались вчера?» Все серьезно: кто-то собирает статистику.

18. Иногда в чат залетают вести с автобусных полей. Попутчики делятся своими «достижениями»: кто смог проехать без QR-кода.

Фото:Все скрины: «Подвези друга|Казань», «Советский район|Подвези друга», «Попутка Казань»

В этих чатах было бы еще больше бескуаркодных казанцев, если бы некоторым не дали медотвод. Ради кодов они прошли минимум семь кругов ада кабинетов врачей.

Один из получивших медотвод рассказал нам, как он достиг цели. Хотя на пути к ней ему приходилось слышать и такое: «Никаких противопоказаний нет. Можно прививаться. Помолитесь, и вперед!»


Еще заметки








загрузить еще