Для платного дублера Оренбургского тракта, возможно, потребуется вырубить 660 000 квадратных метров леса. Об этом стало известно на круглом столе, который проходит в Институте развития города Казани.
Чтобы минимизировать вред для экологии и не рубить столько деревьев, директор Института пространственного планирования РТ Олег Григорьев предложил построить участки дороги по эстакадам.
Район протоки Подувалья, где пройдет трасса, считается территорией высокой экологической ценности — с водно-болотными угодьями, ручьями, протоками, пойменными озерами, краснокнижными животными и птицами. Это экологический коридор Казани, который обеспечивает миграцию животных, водный режим и микроклимат. Здесь располагается дубовая роща с деревьями возрастом 100-150 лет. Территория имеет экологическую, градостроительную и социальную ценность, влияет на качество среды и рекреационные возможности.
Что нужно знать о дублере Оренбургского тракта
На этой неделе стало известно, что кабмин Татарстана утвердил трассировку платного дублера Оренбургского тракта на отрезке от бетонной дороги Казань – Боровое Матюшино с заездом в город в районе улицы Крутовской.
Новая дорога будет шестиполосной и пройдет через Матюшинский лес.
Схема из федеральной государственной информационной системы территориального планирования
К ускоренному появлению дублера Оренбургского тракта, пишет «Бизнес-онлайн», подтолкнул запуск трассы М12 Москва – Казань. За два года М12 изменила транспортные потоки в столицу Татарстана и усилила роль Оренбургского тракта как второго въезда в город из Москвы и даже создала конкуренцию Горьковскому шоссе. В 2024 году стало очевидно, что активная застройка Лаишевского района и поток автомобилей с М12 закупорит вылетную магистраль, связывающую Казань с аэропортом.
Дублер Оренбургского тракта будет состоять из двух отрезков — бесплатного и платного. Для первого бесплатного участка от развязки М12 у села Сапуголи в Лаишевском районе до бетонной дороги Казань – Боровое Матюшино уже готовят проектно-сметную документацию, стартовала реконструкция развязки Казань — Оренбург — Боровое Матюшино за 1,3 млрд рублей.