На территории старого аэропорта построят 13 домов высотой до 25 этажей. Новый квартал «Седьмое небо» будет рассчитан на 9 500 жителей. Проект сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.
Есть предварительная архитектурная концепция — возможно, микрорайон будет выглядеть примерно так:





Все рендеры: skuratov-arch.ru
Первые семь домов планируют построить до 2032 года, остальные шесть — до 2039-го. Еще будут три детских сада, школа на 1 700 мест и поликлиника для взрослых и детей.
Чтобы не было пробок, собираются расширить улицу Тулпар до четырех полос, построить внутриквартальные проезды и улицы местного значения, а также организовать новые перекрестки со светофорами на Камалеева.
Со зданием аэропорта ничего плохого делать не будут. Его не тронут, потому что это объект культурного наследия.
Да, раньше аэропорт находился прямо в городе
Фото: e-Kazan
Когда в Казани не знали, что такое Азино и «Лазурные небеса», на Патриса Лумумбы появился первый аэропорт. В 1930-х посреди поля поставили деревянную избу — пилотную версию казанского аэровокзала. В 50-х случился апгрейд: построили новое здание с колоннами, башней, ангаром для самолетов и гостиницей.
Аэропорт был так близко к центру, что до него ходили пешком. А те, кому лень, приезжали на трамвае №5 или троллейбусе №2. И никаких таксистов, готовых отвезти в центр по тройному тарифу.
Внутри не было зеленых зон и гейтов. Все пространство занимали они: зал ожидания, ресторан, парикмахерская, телеграф, междугородный телефон и почта.
Видео: kazanhistory/vk.com
Казанцы помнят, как внутри пахло керосином, путешествиями и капустой провансаль. Ее аппетитные флюиды доносились из ресторана «Аэропорт». На бизнес-ланчи туда ходили все, не только пассажиры. Винегрет стоил 55 копеек, солянка — 58.
Взлетно-посадочная полоса была в том месте, где сейчас ипподром и «Мега». Попасть туда мог любой через лазейку в заборе. Жители Красной Позиции и Аделя Кутуя пользовались этим и сокращали путь домой по летному полю. Они ждали, когда взлетит самолет, и шли дальше.
Пассажиры ждали рейсы прямо на лавках. Говорят, они поглядывали на импровизированное табло в виде доски: там грифелем выводили номера рейсов. Или просто смотрели в небо на подлетающие самолеты.
Из Казани можно было улететь в Бугульму, Москву, Киев и кучу других городов.
Видео: kazanhistory/vk.com
В 70-х на аэропорт стали косо поглядывать: он не соответствовал требованиям — слишком короткая взлетная полоса. Близость к городу тоже была опасной: однажды самолет упал прямо на улице Аделя Кутуя.
Начали строить новый аэропорт. В старый тоже хотели вдохнуть жизнь, но кто-то передумал. Вместо рейсов остались только воспоминания.