Совсем недавно «Вамину» пришлось краснеть за свой сыр - в сыре марки «Российский» производства ОАО «Вамин» было обнаружено только 12% животных жиров (при норме 100%) – все остальное заменяли недорогим растительным пальмовым маслом. Зато «Вамин» вышел вперед со своим сливочным маслом.
Союз потребителей РТ проводил экспертизу сливочного масла с массовой долей жирности 72,5%. «На пробу» брали масло «Простоквашино», «Домик в деревне», «Атланмай» («Вамин»), «Сливкино», «Кошкино», «Алтын май», «Чистое поле».
Доверяясь органолептическим показателям, эксперты отдали свое предпочтение маслу «Атланмай» от «Вамина» и «Сливкино», производимому в Лаишевском районе РТ. Рядовые потребители тоже сочли самым достойным - крестьянское сливочное от «Вамина».
Но органолептические предпочтения комиссии не так интересны. Важны результаты лабораторного анализа масла, который проводился в Казанском химическом НИИ. Оказалось, что всего 2 образца сливочного масла из 7 заявленных, полностью соответствуют стандартам ГОСТа Р 52969-2008. Честным маслом было признано масло «Простоквашино» («Юнимилк») и «Атланмай» («Вамин»). В их составах отсутствуют растительные жиры. Более того, в «Атланмай» от «Вамина» животных жиров даже больше, чем заявлено - 73,24%. Видно, весь животный жир из сыра шел на производство качественного масла.
Остальные производители мудрят с массовой долей жира в масле, то есть «не докладывают», либо вырабатываемое ими сливочное масло имеет в своем составе растительные жиры.
Меньше жиров, чем положено кладут в масло «Домик в деревне» (70,1%) и «Чистое поле» (70,83%). Но в этих маслах, по крайней мере, нет растительных жиров.
А вот список фальсифицированных сливочных масел, в которые производители не постеснялись положить побольше растительных жиров:
«Сливкино» (ООО «Фирма Тандем», г.Казань)
«Кошкино» (Самарская обл., с.Кошкино)
«Алтын май» (ООО «Алтын Май», г.Казань)
В этих сортах сливочного масла «присутствует большое количество растительных жиров», как показали результаты испытания. Этот факт, естественно, никак не афишируется – ни на упаковке, ни в рекламе продукции.
Как показала экспертиза, не так плох родной «Вамин». По крайней мере с маслом – все честно и вкусно.