Новые поправки, контролирующие рекламные смс-рассылки, вступили в силу 21 октября. Теперь казанцы могут полностью пресечь все спам-рассылки, которые будят их по ночам, отвлекают от работы и не дают ощутить спокойное единение с интерфейсом своего смартфона.
Суть новых поправок в закон «О связи» заключается в том, что теперь законной считается только рассылка от конкретного отправителя и если человек сам дал на нее согласие. То есть компании не могут рассылать рекламу напрямую на телефон абонента. Они обязаны заключить договор с компанией-оператором и делать рассылку подконтрольно. Из-за этого избавиться от рассылки будет легче – достаточно будет обратиться к своему оператору. К тому же, стали запрещены услуги посредников, что также упрощает контроль за незаконной рекламой.
Еще одним важным изменением стало то, что доказывать свое согласие или несогласие на рассылку теперь должен не абонент, а компания-отправитель. Именно компания-отправитель должна доказать, что абонент добровольно подписался на получение рекламных сообщений.
Согласно новым поправкам, бремя ответственности ложится и на плечи операторов — они должны фильтровать сообщения, поступающие их абонентам. Сами операторы не могут больше присылать спам-рекламу об акциях партнеров. Раньше абоненты могли получать смс от своего оператора с рекламой каких-нибудь совершенно непонятных услуг и акций от третьих лиц. Теперь выиграть Mercedes от якобы МТС станет намного сложнее.
Самое главное, что новые поправки запрещают массовые рассылки с обычных десятизначных номеров, не считая «ручных» рассылок, когда каждая отдельная смс набирается и отсылается в индивидуальном порядке. В таком случае все сообщения будут считаться личными, но спамерам-набирателям придется несладко. Благодаря новым поправкам, рынок рекламных смс станет чистым и прозрачным, как хрустальная слеза - каждый абонент сможет увидеть, кто прислал спам и пожаловаться своему оператору, который должен будет оградить своего клиента от несанкционированных рассылок.
Максим Липин
Читайте также: