Ритейлеры объяснят повышение цен в магазинах

Поставщиков в России обяжут объяснять рост цен на продукты. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров, разослала письма своим участникам. В письмах говорится о том, какие обоснования от производителей и оптовиков могут оправдать повышение цен на товары и продукты питания.

Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость продукции, а срок уведомления о повышении цен сократят до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья.

«В кризис сети делают то, что и всегда, — это контроль за собственными издержками и производственными расходами и очень жесткие позиции по отношению к поставщикам. При этом сети прекрасно понимают, что есть реальные основания для пересмотра цен. Но мы стоим на стороне потребителей, и здесь не вопрос гуманности, а экономический расчет. Высокая динамика цен приводит ритейлеров к проигрышу в конкурентной борьбе, сегодня цены — это главное конкурентное оружие, — заявил сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев. Он отметил, что рост цен на потребительские товары в скором времени неизбежен, пишут «Известия».

В начале прошлой недели стало известно, что торговые сети начали получать первые уведомления от производителей о повышении цен в пределах 10% из-за колебания курсов валют. Среди первых претендентов на повышение называли чай, кофе, импортный алкоголь, овощи, фрукты и бытовая химия.

Арина Королева

Читайте также:

Россияне снова начали скупать бытовую технику


Еще новости






загрузить еще