Ситуацию с общественным транспортом в центре предлагают обнулить – оставить существующие маршруты и добавить как бы новые. Как бы новые – это, грубо говоря, пара исторических трамвайных маршрутов как в советское или дореволюционное время. Это круто, и вот почему.
С транспортом в центре есть проблемы
Все, что способно перевозить пассажиров общественного транспорта в центре, перевозит их по улице Татарстан и Московской. Остальные улицы пустуют, а автобусы и троллейбусы намекают: «Господа, дальше вы как-нибудь сами». Например, по тихой, как новенькая в классе, Кремлевской. Автобусы там не ходят, поэтому центром активности ее назвать трудно – эту роль успешно играет «Кольцо».
С улицей Нариманова и территорией за Центральным рынком та же безмаршрутная история. С этим надо что-то делать. Ведь если нет транспорта – казанцы едут на машинах, а это вообще-то не то, к чему мы стремимся.
Хотят запустить шустрый транспорт и ввести единый билет
Разработчиков концепции развития центра осенило: нужно создать в центре локальный транспортный мир. Вернуть один-два маршрута трамвая и параллельно запустить компактный шустрый транспорт, чтобы связать закутки с центром. А чтобы сработало наверняка – ввести единый билет и сделать пересадки бесплатными.
Новый транспорт могли бы пустить по Кремлевской и Университетской
Конечно, трамвай по Баумана вряд ли пустят снова, но раньше через центр города проходили и другие классные маршруты. Может быть, их исторические обрывки встроят в нашу транспортную жизнь.
В начале 20 века казанцев катали по современным Кремлевской, Университетской, Бутлерова и увозили на Айвазовского.
Наворачивать трамвайные круги можно было по кольцевой линии от Пушкина: по Касаткина, Федосеевской к Кремлю и Баумана. Дальше по Чернышевского, Нариманова и по финишной прямой – улице Татарстан – к Пушкина.
Говорят, трамваи ходили и от Черного озера к Кремлевской, мимо пассажа и по современной Мусы Джалиля. А в 30-х годах трамвай пустили еще и по обеим сторонам Булака.
Пока к нам не устремились «ГАЗели» из какой-нибудь Уфы, напоминаем: исторические трамвайные маршруты и шустрый транспорт – всего лишь одна из идей концепции развития центра. Работать над ней закончат в июне, а результаты мы увидим в ближайшие 15 лет.
Представлять все эти маршруты в 2020 году – приятно. Не менее приятно то, что в 50-х городу не хватило денег на один сумасшедший проект. Мы не злорадствуем, просто он такой же безумный, как вулканический серфинг.