Работать мучительно долго и постоянно переносить сроки – хобби казанских строителей. Поэтому никто не удивлялся, что с новым зоопарком все было именно так. И зря, потому что там целая история, достойная комедии с Роуэном Аткинсоном.
Думали, будет легко. Так в Казани еще не ошибались
Наши строители никогда не занимались зоопарками, поэтому все было с нуля: приглашали архитекторов, смотрели, как работают другие.
Насмотрелись. Начали строить. И вдруг выясняется, что у каждого животного есть свой инспектор. В Казани об этом узнали только во время стройки.
Фото: Марат Мугинов/kzn.ru
Приехал первый проверяющий и говорит: «Вот сюда слон не зайдет, он может поцарапаться». Пришлось переделывать.
Приехал другой инспектор – по носорогам. Благодаря ему казанские строители узнали, что бывает черный и белый носорог. Черный ест, наклонив голову, а белый – только сверху.
«Мы, вроде, все под него сделали, а потом оказывается, что надо все снести. И так по 10 раз!» – рассказал «Татар-информ» директор ГИСУ РТ Марат Айзатуллин.
Выдохнуть после носорога не получилось. На очереди был крокодил
«Крокодил плавает, а потом где-то должен греться. Вроде, сделали для него помост, провели систему отопления, а летом же отопление отключают. Ему всегда греться надо, а там холодный камень», – вспоминает те сложные и веселые времена Марат Айзатуллин.
Фото: president.tatarstan.ru
Вы вряд ли удивитесь, но это был далеко не конец:
«А гориллы! Их надо ждать три года. Приехал общий инспектор, дал замечания, а потом индивидуальный приезжает, который привезет животное, и говорит: у вас этого нет и этого нет. А им нужен чуть ли не тренажерный зал. Пришлось нам на улице сделать эти дубы, где он будет тренироваться».
Думаю, после такого можно любой зоопарк построить, шутит директор ГИСУ.
Метро – не зоопарк, тут у казанских строителей проблем нет. Марат Айзатуллин заявил, что вторую ветку начнут строить в конце года. Отлично, только звучит немного странно, потому что стройка идет уже давно. Может, мы чего-то не знаем, и рядом с «Мегой» строят космодром, а не станцию «Сахарова».