В 2022 году на Мавлютова появится подземный переход. Судя по эскизам, он будет комфортнее и симпатичнее своих родственников на Вишневского или Ямашева. Но даже этот факт не спас от бурной реакции казанцев: некоторые явно против подземок.
Что ж, давайте разбираться с урбанистами, почему подземный переход в 21 веке — это городское зло.
Кому мешают подземки?
Подземные переходы — это вечный подъем и спуск на пару этажей по ступеням. Пока вы молоды и энергичны, это не доставляет неудобств. А когда вы не молоды и не энергичны, переход превращается в суровое испытание.
Видео: e-Kazan
Всю тягость казанских подземок понимают те, кто обзавелся тяжелыми сумками, велосипедом, детской коляской, почтенным возрастом или 30 лишними килограммами. Некоторым вообще просто лень спускаться, поэтому они перебегают дорогу в неположенных местах и создают опасные ситуации.
Что не так с казанскими подземками?
Во-первых, то, что они вообще существуют. Дальше аргументы и фотоаргументы по списку.
1. Начнем со входа в подземку. Перед нами лестница — опасный участок. Урбанисты говорят, что в начале и конце нее должны быть предупредительные сигналы — желтые линии, например. Ради безопасности.
Только казанские подземки — это сплошное серое полотно, в котором нужно включать все органы чувств, чтобы успешно преодолеть его.
Фото: e-Kazan
2. Для слабовидящих на опасных участках нужно стелить специальную тактильную плитку. Люди как бы считывают ее ногами и понимают, начинается или заканчивается лестница.
Увы, в наших подземках можно считывать только ливневки. Хотя бы они сигналят, что впереди лестница.
Фото: e-Kazan
3. Поручни лестниц начинаются так же внезапно, как и заканчиваются. Это небезопасно.
В идеальной подземке они появляются раньше ступенек и тянутся дальше. Пешеходы могут заранее ухватиться и держаться до полного спуска или подъема.
Фото: e-Kazan
4. Кажется, в казанской реальности не знают о пологих спусках для маломобильных людей и удобных рельсах для колясок и велосипедистов. Зато у нас существуют железные рельсы-трамплины, в которые смогут протиснуться только смелые и ловкие.
Видео: e-Kazan
5. Создатели подземок явно забыли, что поверхность ступеней должна быть рифленой или с мелкими зазубринами. В нашем случае они гладкие, а зимой еще и скользкие.
Фото: e-Kazan
6. У некоторых казанцев есть фобия подземок. И не зря, ведь иногда они напоминают локации из американских хорроров. А в некоторых подземках, как на проспекте Победы, можно просто потеряться. Ведь там до сих пор не знают, что такое навигация и освещение.
Фото: e-Kazan
Как надо делать?
По мнению урбанистов, лучше всего вывести казанцев из-под земли. Для этого нужно оборудовать безопасные наземные переходы — со светофорами, освещением и островками безопасности.
Другой вариант — строить новые подземные переходы по всем правилам или устранить недочеты в старых. А чтобы они выглядели безопаснее, оборудовать там велопарковки, магазины и парикмахерские.
Симпатичный переход на Мавлютова — это гость из будущего. Будет ли он отвечать всем правилам идеальных подземок — неизвестно. Увидим в 2022 году. Пока можно отвлечься от урбанистических проблем на фотосериал про Приволжский район. В ролях Мавлютова, Павлюхина, Брюс Уиллис и Роторная. Смотрим!