983_Игра

Подземные переходы — городское зло. Почему их не любят?

Подземные переходы — городское зло. Почему их не любят?

В 2022 году на Мавлютова появится подземный переход. Судя по эскизам, он будет комфортнее и симпатичнее своих родственников на Вишневского или Ямашева. Но даже этот факт не спас от бурной реакции казанцев: некоторые явно против подземок.

Что ж, давайте разбираться с урбанистами, почему подземный переход в 21 веке это городское зло.

Кому мешают подземки?

Подземные переходы это вечный подъем и спуск на пару этажей по ступеням. Пока вы молоды и энергичны, это не доставляет неудобств. А когда вы не молоды и не энергичны, переход превращается в суровое испытание.

Видео: e-Kazan

Всю тягость казанских подземок понимают те, кто обзавелся тяжелыми сумками, велосипедом, детской коляской, почтенным возрастом или 30 лишними килограммами. Некоторым вообще просто лень спускаться, поэтому они перебегают дорогу в неположенных местах и создают опасные ситуации.

Что не так с казанскими подземками?

Во-первых, то, что они вообще существуют. Дальше аргументы и фотоаргументы по списку.

1. Начнем со входа в подземку. Перед нами лестница — опасный участок. Урбанисты говорят, что в начале и конце нее должны быть предупредительные сигналы — желтые линии, например. Ради безопасности.

Только казанские подземки это сплошное серое полотно, в котором нужно включать все органы чувств, чтобы успешно преодолеть его.

Фото: e-KazanФото: e-Kazan

2. Для слабовидящих на опасных участках нужно стелить специальную тактильную плитку. Люди как бы считывают ее ногами и понимают, начинается или заканчивается лестница.

Увы, в наших подземках можно считывать только ливневки. Хотя бы они сигналят, что впереди лестница.

Фото: e-KazanФото: e-Kazan

3. Поручни лестниц начинаются так же внезапно, как и заканчиваются. Это небезопасно.

В идеальной подземке они появляются раньше ступенек и тянутся дальше. Пешеходы могут заранее ухватиться и держаться до полного спуска или подъема.

Фото: e-KazanФото: e-Kazan

4. Кажется, в казанской реальности не знают о пологих спусках для маломобильных людей и удобных рельсах для колясок и велосипедистов. Зато у нас существуют железные рельсы-трамплины, в которые смогут протиснуться только смелые и ловкие.

Видео: e-Kazan

5. Создатели подземок явно забыли, что поверхность ступеней должна быть рифленой или с мелкими зазубринами. В нашем случае они гладкие, а зимой еще и скользкие.

Фото: e-KazanФото: e-Kazan

6. У некоторых казанцев есть фобия подземок. И не зря, ведь иногда они напоминают локации из американских хорроров. А в некоторых подземках, как на проспекте Победы, можно просто потеряться. Ведь там до сих пор не знают, что такое навигация и освещение.

Фото: e-KazanФото: e-Kazan

Как надо делать?

По мнению урбанистов, лучше всего вывести казанцев из-под земли. Для этого нужно оборудовать безопасные наземные переходы со светофорами, освещением и островками безопасности.

Другой вариант — строить новые подземные переходы по всем правилам или устранить недочеты в старых. А чтобы они выглядели безопаснее, оборудовать там велопарковки, магазины и парикмахерские.

Симпатичный переход на Мавлютова это гость из будущего. Будет ли он отвечать всем правилам идеальных подземок — неизвестно. Увидим в 2022 году. Пока можно отвлечься от урбанистических проблем на фотосериал про Приволжский район. В ролях Мавлютова, Павлюхина, Брюс Уиллис и Роторная. Смотрим!


Еще заметки










загрузить еще