Учительница одной из школ анонимно рассказала «Вечерней Казани», как на самом деле сдают ОГЭ и ЕГЭ. «Никто вам не поможет!», «Списать не получится!» и «Над вами всегда будет стоять проверяющий!» — все это миф. Казанские школы превратились в фабрику искусственных хороших оценок.
Педагоги сами прячут ответы. Даже под мусорным ведром
Пять лет назад мне, еще совсем молоденькой учительнице, впервые пришлось работать организатором ОГЭ для 9-х классов. На собрании руководитель штаба ППЭ (пункт проведения экзаменов) обмолвился, что «нужно деткам помогать». Я еще подумала: «Как помогать? Чем?»
Фото: mon.tatarstan.ru
После собрания другие учителя объяснили, что помощь заключается в следующем: ученикам, которые отпросились из аудитории в туалет, организаторы в коридоре должны подсказать, где находятся ответы — на подоконнике, до которого можно дотянуться, встав на батарею, в смывном бачке или под мусорным ведром.
Правда, тут многое зависит от того, из какой школы выпускник и насколько хорошо директор этой школы общается с директором той, где находится ППЭ. Если не повезло — ничего не поделаешь, придется сдавать экзамен своими силами.
Иногда приходится втыкать ручки в цветочные горшки
Перед едиными я окончательно уяснила, как разнятся обязанности организаторов. Если ты дежуришь в аудитории, значит, ты суровый, непоколебимый надзиратель — следишь за тем, чтобы не списывали. Кроме тебя за этим следят видеокамеры. Если организатор не заметил, что кто-то из выпускников пользуется шпаргалкой — его ждет серьезный штраф.
Фото: mon.tatarstan.ru
Другое дело — организаторы вне аудиторий, то есть в коридорах. Задача у так называемых «коридорных» дежурных обратная — не мешать детям списывать (ручки для этого, как правило, воткнуты в цветочные горшки, там же, в туалете), а по завершении экзамена обязательно смыть все шпаргалки в унитаз (бедные сантехники!), чтобы их не обнаружили проверяющие из РОО или общественные наблюдатели.
Главное — очистить туалет от улик
Во время инструктажа учитель узнает, кто он сегодня — организатор в аудитории или дежурный в коридоре. После чего помощники руководителя ППЭ объясняют коридорным дежурным, куда прятать ответы, можно ли заходить в туалет во время экзамена, в каком случае делать детям замечание и напоминают, что главное — очистить туалет от улик.
Фото: mon.tatarstan.ru
Конечно, можно доверить очистку туалета от шпаргалок самим выпускникам, но они ведь на радостях могут и забыть. Удивительно, но даже при таких условиях находятся одиннадцатиклассники, которые умудряются сдать экзамен на неудовлетворительно.
Школы вынуждены помогать детям. Иначе падают рейтинги
Спросите, почему все это происходит? Все просто: из-за неудовлетворительных оценок на экзаменах страдают рейтинги школ, а это никому не нужно. Не только двоечникам, но отличникам порой тоже нужно подстраховаться и сверить свой ответ с «туалетным».
Фото: mon.tatarstan.ru
Скажете, зачем же тогда учителя лицемерят и бесконечно муштруют учеников, натаскивая их на ЕГЭ, если все равно позволят им списать? Ну, во-первых, учеба еще никому не мешала, во-вторых, на одних шпаргалках 100 баллов ты все равно не заработаешь, разве что тройку вместо двойки. А в-третьих, всегда что-то может пойти не так, и на экзамене выпускнику действительно никто не сможет помочь.
Неизвестно, как проходил ЕГЭ у 18-летнего казанца Булата Ермолаева, но у него точно все пошло не так. После школы он очень хотел стать студентом КФУ — не вышло. Парень впал депрессию и потребовал от вуза 1 000 000 рублей за моральные страдания. Да, так можно было.