В Казани и вокруг нее действительно хотят построить платные трассы. Это уже не слухи, а идея с расчетами. Министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов поделился набросками проекта.
Без новых дорог никак
Казань находится в кольце пяти районов: Высокогорского, Зеленодольского, Пестречинского, Верхнеуслонского и Лаишевского. Были изучены все десять выездов и заездов, и стало понятно, что пять из них нуждаются в коридорах-дублерах.
Дорог внутри города тоже не хватает. Есть цифры, которые убедят вас в этом. Соотношение площади дорог к площади Казани — чуть больше 1%. Для сравнения: в Нью-Йорке — 12%, а в Париже — 15%.
Платные трассы изолируют от остальных
В планах 63 км платных вылетных трасс, которые будут изолированы от городского потока. Вылетные — потому что ведут за пределы Казани. Они могут быть одноуровневыми или эстакадными.
Их соединят, чтобы можно было беспрепятственно добраться из одной части города в другую. Это еще 17,5 км новых дорог.
Осталось найти деньги
Строить собираются в таком формате: 50% — федеральные средства, 30% — инвесторы, 20% — Татарстан. Инвесторами могут стать государственные корпорации, частные компании, застройщики пригородного жилья и крупные банки. Осталось только их найти.
Впервые о платных дорогах на выезде из Казани заговорили в начале июля. Писали, что почти 40 км новых эстакадных трасс разделят между Дербышками, Горьковским шоссе, Мамадышским и Оренбургским трактами. Есть схемы.