«Татмедиа» ликвидируют, со СМИ в Татарстане будут работать по-новому

Вчера на сайте президента Татарстана Рустама Минниханова был опубликован указ об упразднении Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

ГУ «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации „Татмедиа“» было создано в 2003 году. До сентября 2007 года в его ведении находилось свыше 100 печатных и электронных СМИ Татарстана, которые впоследствии были переданы в собственность государственного ОАО «Татмедиа». В 2009 году ГУ было преобразовано в республиканское агентство, а его бессменный руководитель Марат Муратов введен в Кабинет министров республики. Согласно собственному положению, агентство «Татмедиа» занималось «разработкой механизмов формирования и реализации государственной политики в сфере печати и массовых коммуникаций», «совершенствованием информационного пространства» республики, координировало работу органов госвласти по освещению их деятельности, реализовало «целевые программы в сфере печати и массовых коммуникаций». К полномочиям агентства относилось формирование государственного заказа на производство и распространение «социально значимых» информационных продуктов, оказание государственной поддержки СМИ, учредительская деятельность.

При этом агентство «Татмедиа» являлось главным распорядителем и получателем бюджетных средств, предусмотренных на развитие СМИ в республики — около 1 млрд руб., ежегодно выделяемых на выполнение «госзаказа в области информационной политики». Так, в 2011 году, по словам господина Муратова, татарстанские СМИ получили из бюджета республики 1,22 млрд руб. При этом более половины суммы госзаказа — 641 млн руб. освоили электронные СМИ, 542 млн руб. составила «поддержка периодической печати», а 65 млн руб. были затрачены на издание «социально значимой литературы» — в прошлом году Татарское книжное издательство выпустило по госзаказу 219 наименований книг общим тиражом 692 тыс. экземпляров.

Госзаказ обеспечивал около трети доходов СМИ Татарстана. По данным Марата Муратова, в прошлом году поступления от размещения рекламы лишь вдвое превышают госассигнования, составив 2,5 млрд руб. В 2012 году агентство приняло трехлетнюю программу, направленную на «совершенствование и развитие инфраструктуры информационного пространства» республики стоимостью 2,87 млрд руб., из которых 1 млрд руб. приходится на 2012 год.

Согласно указу президента, функции упраздняемого «Татмедиа» «по вопросам государственного управления в сфере печати и массовых коммуникаций» перейдут в Министерство информатизации и связи Татарстана. По словам пресс-секретаря президента Андрея Кузьмина, «Татмедиа» будет полностью ликвидировано в течение 2-3 месяцев.

При этом Марат Муратов, согласно другому указу, с сегодняшнего дня приступил к работе в аппарате президента республики на созданной под него должности первого заместителя руководителя. Он будет курировать управление внутренней политики, управление по взаимодействию с религиозными объединениями (УВРО), работу со СМИ и связь с общественностью. «Идеология, PR и СМИ останутся за Маратом Муратовым»,— подтвердил господин Кузьмин.

На вопрос, почему необходимость упразднения агентства возникла именно сейчас, он ответил, что «значит, время пришло такое». Сам господин Муратов сказал, что решение о ликвидации агентства было «подстегнуто событиями 19 июля» (в Казани было совершено покушение на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова и убийство его заместителя Валиуллы Якупова). «Мы должны отвечать на вызовы времени… Центр ответственности должен быть в аппарате президента»,— сказал господин Муратов.

Он добавил, что ликвидация «Татмедиа» «давно назревшее решение», так как агентство «свою функцию выполнило: консолидировало государственные медийные ресурсы, выстроило отношения с негосударственными». Господин Муратов отметил, что никто из 48 сотрудников агентства «без работы не останется», часть из них перейдет в Минсвязи. Он предположил, что в ближайшее время это министерство будет преобразовано в Министерство связи и массовой коммуникации, которое вместо «Татмедиа» будет заниматься распределением грантов и госзаказа.

При этом Марат Муратов отрицает, что агентство выполняло идеологическую функцию: «Оно в первую очередь госорган, идеологии там не было никогда. Разве только подспудно», - пишет «Коммерсантъ».


Еще новости






загрузить еще