Сколько зарабатывают курьеры-партнеры Самоката? Наказывают ли их за опоздания к вам? И что они думают о тех, кто делает заказы в 22:59? Наконец-то мы нашли тех, кто ответит нам на эти вопросы.
Знакомьтесь, Вильдан и Даниил — курьеры, работающие с Самокатом не первый год.
Вильдан
Сбросил 20 кг и стал зарабатывать по 50-60 тысяч
Иллюстрация: samokat_15min/vk.com
О том, как попал в Самокат
Осенью 2020-го услышал, что в Казани открывается онлайн-ритейлер Самокат. Мне стало интересно, что это за доставка такая за 15 минут, и какие вакансии есть у компании. Но работу нашел в итоге не в самом Самокате, а у партнеров. Решил попробовать себя в качестве курьера — и вот уже почти два года я сотрудничаю с Самокатом.
Каких-то завышенных ожиданий от работы у меня не было. Хотелось просто получше узнать свой город и заодно сбросить лишний вес. 20 кг я уже скинул.
О зарплате
График в Самокате свободный: можно совмещать хоть с учебой, хоть со второй работой. Мой график — 5/2, как у офисных сотрудников. Вот только бывают недели, когда отрабатываю до 75 часов.
Зарплата зависит не только от тебя самого, но и от сезона. Например, летом у меня выходит 50 000 – 60 000 рублей, а зимой может получиться и 70 000, и даже 90 000 рублей. Почему такой разброс? Это надбавки за погодные условия: доставлять заказы зимой гораздо труднее, чем летом.
О главных мифах
Многие думают, что нам платят за количество заказов. Это не так. У нас почасовая ставка. Неважно, сколько заказов ты сделал — пять, восемь или вообще ни одного: оплата будет всегда одинаковой. С поправкой на сезон, конечно же.
Еще один миф: нас штрафуют, если мы не успеваем доставить заказ вовремя. Нет, не штрафуют.
О клиентах и заказах в 22:59
Что берут чаще всего? Вода, газировка, сок, потом хлеб во всех его проявлениях, яйца, что-нибудь сладкое или не самое полезное — например, чипсы. Многое еще зависит от времени и места. В обед идут заказы из офисов, а самый пик — вечером, когда все возвращаются домой с работы. В это время заказов не просто много, они еще и самые большие!
Иногда заказы прилетают в 22:59 и 23:00. Ничего, принимаем и доставляем. Скажу больше: я и сам так делаю, ха-ха. Но порой бывает совсем не весело. Приезжаешь к клиенту в 22:59, звонишь, звонишь, звонишь ему, а он не берет трубку. Потом выясняется, что он просто ошибся адресом и находится в 2-3 км от тебя. А-а-а-а! В таких случаях заказ можно отменить, но мы так не делаем. Входим в положение и везем продукты на новый адрес. Нельзя же оставлять человека голодным на ночь.
О забавном
Однажды был случай. Смотрел на телефоне известного казанского блогера, и в это время приходит заказ. Все как обычно: принял, повез, а дальше было волшебство. Дверь открыл тот самый блогер! Я даже не знал, что сказать. Вроде бы такой же клиент, как и все, но ты на него подписан и только что смотрел его видео.
В общем, у нас не соскучишься. И с коллективом все в порядке. Пожалуй, наша команда — это то, что я ценю сильнее всего. А не люблю я только одно — работать в плохую погоду.
Даниил
20 кг не сбросил, но научился ловить чужих кошек
Иллюстрация: samokat_15min/vk.com
О том, как попал в Самокат
Стал курьером-партнером Самоката еще на первом курсе, в декабре 2020-го. Как и всем студентам, мне не сильно хватало на жизнь, а в 18 лет просить деньги у родителей как-то не очень. Поэтому мы с другом активно искали работу со свободным графиком, и вот наткнулись на вакансию курьера-партнера Самоката.
Думал, это будет самая обычная работа, которая со временем мне надоест. К счастью, я ошибался. Во-первых, я обожаю кататься на велосипеде, а во-вторых, коллектив здесь просто бомба. Все друг друга поддерживают, у всех есть общие интересы, потому что многие курьеры примерно одного возраста.
Именно поэтому я работаю здесь так долго.
О зарплате
Сумму не назову. Скажу только, что мне, студенту, этого хватает с головой. Все зависит от тебя самого, потому что оплата у нас почасовая.
О главных мифах
Некоторые думают, что это несерьезная работа и здесь нет развития. Конечно, если ты воспринимаешь ее как подработку, то далеко не уедешь. А при желании и должном старании можно дорасти и до директора, и до супервайзера.
Часто слышал от знакомых, что курьеров не уважают и им хамят. За полтора года работы ни с чем таким не сталкивался. И начальство, и клиенты прекрасно к нам относятся.
О клиентах и заказах в 22:59
Чаще всего заказывают самый обычный набор продуктов — никакой экзотики. Утром — молоко, йогурты, мюсли, хлопья, а вечером — чипсы, газировку и еще что-нибудь в таком духе.
К людям, которые заказывают в 22:59, отношусь нормально. В голове включается правило «Клиент всегда прав». Я же не знаю, какая у него ситуация. Может, он не смог выйти из дома, или все магазины рядом уже закрыты.
Честно признаюсь, я тоже заказывал в такое позднее время. Но всегда давал чаевые, потому что понимаю, как сложно под конец рабочего дня везти последние заказы.
О забавном
Из квартир постоянно выбегают домашние животные. Я уже три-четыре раза ловил кошек по подъезду. И вот как-то раз одна из них залезла ко мне в сумку! Клиент в шоке, просит достать своего питомца. А кошка вцепилась когтями и никак не хотела вылезать. В итоге клиенту пришлось самому доставать своего пушистого друга.