
Казанский общественный транспорт массово переходит на бескондукторную систему, правда, пока только в трамваях и троллейбусах. В них уже красуются сепарировавшиеся от кондукторов валидаторы.
Началось это еще в 2021 году с троллейбуса №2, но у некоторых казанцев до сих пор остаются вопросы: что делать, если с собой только наличные, кто проверяет оплату и можно ли платить за двоих одной картой? Рассказываем об этом и не только.
В каких трамваях и троллейбусах нет кондукторов?
До конца месяца все маршруты из этого списка станут бескондукторными:
- трамваи — № 1, 2, 3, 4, 6, 8;
- троллейбусы — № 2, 6, 7, 9, 13.
Кондукторов на этих маршрутах вообще-вообще не будет?
Вообще-вообще.
Где платить и что делать, если с собой только наличные?
Теперь «передавать за проезд» нужно валидатору. Их по три в каждом троллейбусе и трамвае: по одному на поручне у каждой двери. Платить можно транспортной и банковской картами.
Пассажирам с наличными прямая дорога к водителю. Он согласен как на купюры, так и на пластиковые карты — если вдруг вы еще не готовы расплачиваться картой без свидетелей.
Что делать, если я хочу оплатить за себя и друга/ребенка/соседа?
Просто приложите банковскую карту к валидатору два, три, четыре или сколько нужно раз — никто не против вашей щедрости. Подсказка: если с устройством возникли трудности, в любой момент можно обратиться к водителю-кондуктору — он примет оплату за всех.
Проезд нужно оплачивать при входе или на выходе?
Заплатить лучше сразу или в течение одной остановки, иначе вы рискуете стать приманкой для контролера.
Кто-нибудь, кроме водителя, все это контролирует?
В любой момент могут зайти контролеры. Они через свое устройство проверят, платил пассажир или нет. Если оплата была, на экране появится соответствующая надпись. Если нет — заяц пойман.
Наказание классическое: проверяющие предложат купить билет либо покинуть транспорт. Есть еще одна мера воздействия — штраф 300 рублей за безбилетный проезд по статье 5.1 КоАП РТ, но выписать его может только сотрудник полиции.
Почему решили отказаться от кондукторов и что с ними станет?
От кондукторов отказались вынужденно: городу не хватает кадров. К тому же бескондукторная система выгоднее, ведь валидатору не нужно платить зарплату и гарантировать ежегодный отпуск.
Остальные причины звучат неправдоподобно: чтобы улучшить качество транспортного обслуживания, повысить комфортность и удобство для пассажиров.
Если вы уже успели распереживаться за «уволенных» кондукторов, не волнуйтесь. «Метроэлектротранс» уверяет, что их не уволят. Им предложат стать водителями или переквалифицироваться в контролеров.
***
Пока в трамваи и троллейбусы внедряют бескондукторную систему оплаты, автобусники об этом молчат. А жаль. Возможно, тогда они появлялись бы на остановках после 21:30 чаще. Рассказываем, почему по вечерам транспорт превращается в призрачного гонщика, которого не дождешься.