7 глупых вопросов о бескондукторной системе. На каких маршрутах действует, можно ли наличными и куда денут кондукторов?

7 глупых вопросов о бескондукторной системе. На каких маршрутах действует, можно ли наличными и куда денут кондукторов?

Казанский общественный транспорт массово переходит на бескондукторную систему, правда, пока только в трамваях и троллейбусах. В них уже красуются сепарировавшиеся от кондукторов валидаторы.

Началось это еще в 2021 году с троллейбуса №2, но у некоторых казанцев до сих пор остаются вопросы: что делать, если с собой только наличные, кто проверяет оплату и можно ли платить за двоих одной картой? Рассказываем об этом и не только.

В каких трамваях и троллейбусах нет кондукторов?

До конца месяца все маршруты из этого списка станут бескондукторными:

  • трамваи — № 1, 2, 3, 4, 6, 8;
  • троллейбусы — № 2, 6, 7, 9, 13.

Кондукторов на этих маршрутах вообще-вообще не будет?

Вообще-вообще.

Где платить и что делать, если с собой только наличные?

Теперь «передавать за проезд» нужно валидатору. Их по три в каждом троллейбусе и трамвае: по одному на поручне у каждой двери. Платить можно транспортной и банковской картами.

Пассажирам с наличными прямая дорога к водителю. Он согласен как на купюры, так и на пластиковые карты — если вдруг вы еще не готовы расплачиваться картой без свидетелей.

Что делать, если я хочу оплатить за себя и друга/ребенка/соседа?

Просто приложите банковскую карту к валидатору два, три, четыре или сколько нужно раз — никто не против вашей щедрости. Подсказка: если с устройством возникли трудности, в любой момент можно обратиться к водителю-кондуктору — он примет оплату за всех.

Проезд нужно оплачивать при входе или на выходе?

Заплатить лучше сразу или в течение одной остановки, иначе вы рискуете стать приманкой для контролера.

Кто-нибудь, кроме водителя, все это контролирует?

В любой момент могут зайти контролеры. Они через свое устройство проверят, платил пассажир или нет. Если оплата была, на экране появится соответствующая надпись. Если нет — заяц пойман.

Наказание классическое: проверяющие предложат купить билет либо покинуть транспорт. Есть еще одна мера воздействия — штраф 300 рублей за безбилетный проезд по статье 5.1 КоАП РТ, но выписать его может только сотрудник полиции.

Почему решили отказаться от кондукторов и что с ними станет?

От кондукторов отказались вынужденно: городу не хватает кадров. К тому же бескондукторная система выгоднее, ведь валидатору не нужно платить зарплату и гарантировать ежегодный отпуск.

Остальные причины звучат неправдоподобно: чтобы улучшить качество транспортного обслуживания, повысить комфортность и удобство для пассажиров.

Если вы уже успели распереживаться за «уволенных» кондукторов, не волнуйтесь. «Метроэлектротранс» уверяет, что их не уволят. Им предложат стать водителями или переквалифицироваться в контролеров.

***

Пока в трамваи и троллейбусы внедряют бескондукторную систему оплаты, автобусники об этом молчат. А жаль. Возможно, тогда они появлялись бы на остановках после 21:30 чаще. Рассказываем, почему по вечерам транспорт превращается в призрачного гонщика, которого не дождешься.


Еще заметки






загрузить еще