Будни балерины из театра оперы: о татуировках, взвешиваниях, запрете на маникюр и других балетных байках

Будни балерины из театра оперы: о татуировках, взвешиваниях, запрете на маникюр и других балетных байках

Красный занавес на e-Kazan поднимается и лучи прожекторов, пробегая по головам зрителей, устремляются в центр сцены. Все направлены на нее — балерину казанского театра оперы и балета Азу Апакину. Она здесь, чтобы рассказать о том, что балерин на репетициях не взвешивают, красить ногти разрешают, а истории в духе фильма «Черный лебедь» — всего лишь истории.

Передаем ей слово.

В нашем театре грязной конкуренции нет

Образ балерины окутан ореолом мифов, один из которых — грязная конкуренция. Мы не подкладываем друг другу стекло в пуанты и не портим костюмы, в нашем театре такого нет. Конечно, все люди разные: кто-то может завидовать и радоваться чужим провалам, травмам, но историй в духе «Черного лебедя» со мной не случалось.

У нас дружный, отзывчивый коллектив, готовый прийти на помощь в любую секунду: элементарно застегнуть костюм, принести лед или вызвать врача, если это необходимо.

В театре оперы и балета дружный и отзывчивый коллективВ театре оперы и балета дружный и отзывчивый коллектив

После сложного спектакля с удовольствием ем шаурму

Мы не питаемся цветочной пыльцой и росой — это миф. Но периоды, когда берешь себя в руки и ведешь счетчик калорий, случаются. Если я понимаю, что скоро спектакль, где нужно надеть пачку или открытый костюм, устраиваю себе ПП-марафон. Интриги не будет: просто исключаю из рациона мучное, сладкое, жареное, 7-10 дней в таком режиме вполне достаточно. Помню, когда училась в хореографическом училище, сидела на гречневой диете. Неделя одной только гречки — это было мучительно и безрезультатно!

После насыщенной программы и сложных спектаклей могу с удовольствием съесть шаурму. На данный момент моя любимая из «Шаурмы 24» на Ямашева и «Острых козырьков».

Для тех, кто все же сомневается, что в рационе балерин бывают кексы, стейки и пиццы, существует мой блог «Look.atfood — Балерина ест» в телеграме и *****граме. Наверное, благодаря ему отвлекаюсь от работы и заряжаюсь. Там мне каждый день приходит обратная связь от аудитории, что вдохновляет и дает энергию. Больше всего радует, что людям интересна не только едальная Казань, но и закулисная жизнь балерины.

Шаурма и подписчики блога Азы Апакиной о еде дают ей энергию Шаурма и отзывы подписчиков Азы Апакиной дают ей энергию

Рабочий день начинается в 10:00 и длится до... как повезет

К сожалению, в нашей профессии нет четкого графика. Мы работаем шесть дней в неделю. Праздничные или выходные — неважно, важно — давать спектакли. Но у такого графика есть огромный плюс — рабочий день начинается в 10:00. Это сводит риск попадания в пробку к минимуму. Небольшие опоздания на репетиции бывают, но опоздать на спектакль непозволительно и невозможно! Поэтому я как пунктуальный человек всегда приезжаю заранее.

Как уже говорила, новая неделя не похожа на предыдущую, а вот распорядок дня всегда одинаковый. Любой день начинается с обязательного часового урока: разогрев, станок, комбинации прыжков и поддержек, далее — репетиция спектакля. В день мы можем репетировать от двух до четырех спектаклей. Они тоже начинаются стандартно: сначала женский балет, затем весь состав. Если репертуар насыщенный, то бывает два вызова — с 10:00 до 14:00 и с 18:00 до 21:00.

Если у кого-то проблемы с лишним весом, руководство может вызвать

Руководство театра может попросить скинуть лишние граммыРуководство театра может попросить балерину скинуть лишние граммы

Конечно, идти с красным маникюром на «Лебединое озеро» как минимум неуместно. Маникюр допустим, но в светлых тонах. С тату тоже нет проблем: их заклеивают либо замазывают тональным кремом. А вот среди реальных проблем — мозоли. Они буквально преследуют: новая балетная обувь — мозоль, большое количество репетиций на пуантах — мозоль. Ну и как следствие тяжелых физических нагрузок для нас, балетных, самые болевые зоны — это колени и спина.

Публичные взвешивания также можете добавить в копилку мифов — этого никто не делает. Сейчас наша труппа в хорошей форме, но если у кого-то проблемы с лишним весом, руководство может вызвать, чтобы указать на это и попросить скинуть лишние граммы. Но поставить на весы — нет.

Артист должен быть готов ко всему и знать все партии

Самое сложное — быть в балансе. Балет — это колоссальный труд: ты отдаешь себя и морально, и физически изо дня в день. Зритель, который пришел на спектакль, может даже не догадываться, какой труд стоит за красивой картинкой.

Однажды меня попросили выйти в другой партии, потому что артистка заболела, и нужна срочная замена. Попросили прямо в день спектакля. Для артиста это стресс, но мы должны быть готовы ко всему и знать все партии.

В другой раз во время спектакля «Спартак» я на долю секунды забыла порядок — из-за большого количества разных репетиций. Глаза в тот момент были бешеные, и, как назло, я была одна в линии — даже не подсмотреть. К счастью, быстро включилась.

Что в наушниках у балерины? Мэрайя Кэри, Шер и Баста

Перед выходом на сцену у меня есть традиция — слушать музыку. Такой ритуал помогает настроиться. Как и полагается балеринам, слушаю Моцарта, Бетховена и Чайковского. Шутка. На самом деле я меломан и слушаю исключительно те песни, которые на данный момент мне по настроению. Люблю Мэрайю Кэри, Бейонсе, Рианну, Шер, Антона Беляева и Басту.

Здесь можно подурачиться, но в пределах нормы

Выбрать любимый спектакль очень сложно, они все мне дороги по-своему. Наверное, любимые-прелюбимые — «Дон Кихот», «Дама с камелиями», «Иакинф» и «Шурале». В них я перевоплощаюсь в служанку, даму легкого поведения, гейшу и даже сваху. Партии небольшие, но драматические.

Я получаю колоссальное удовольствие, живя на сцене и обыгрывая мизансцены. Здесь можно каждый раз добавлять что-то новое и в какой-то степени дурачиться, но в пределах нормы.

От балерины до свахи и гейши один шаг (и недели репетиций)От балерины до свахи и гейши один шаг (и недели репетиций)


Еще заметки





загрузить еще