Каждый день из канализации в Казани извлекают 9 тонн мусора. Находили даже страйкбольную гранату

Девять тонн — примерно столько мусора ежедневно извлекают из канализации в Казани. За сутки бригады «Водоканала» устраняют от 40 до 50 засоров, рассказали в пресс-службе мэрии.

В топе самых частых находок:

  • влажные салфетки;
  • ушные палочки;
  • ватные диски;
  • подгузники;
  • контрацептивы.

Эти нерастворимые предметы, попадая в систему, приводят к серьезным поломкам дорогостоящего оборудования. Поэтому «Водоканал» убедительно просит казанцев не использовать унитазы для утилизации бытовых и пищевых отходов — для этого есть мусорное ведро.

Из канализации доставали даже страйкбольную гранату

Фото: Денис Гордийко/kzn.ruФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Все сточные воды от жилых домов, предприятий и соцучреждений Казани поступают в подземные сети и направляются на 108 канализационных насосных станций (КНС). Здесь происходит первичная очистка: специальные решетки задерживают крупный мусор.

«Нерастворимые материалы — например, нетканые салфетки и волокнистые ткани — скручиваются в плотные комки, которые наматываются на рабочие колеса насосов. Из-за этого рвутся цепи, растягиваются решетки, оборудование изнашивается», — рассказал главный инженер биологических очистных сооружений Казани Ильгиз Шакиров.

После первичной фильтрации (очистки от крупного мусора) на КНС стоки поступают на городские очистные сооружения, где проходят механическую, биологическую и химическую очистку. Здесь работают решетки с зазором всего 5 миллиметров.

Бывало, что сотрудники «Водоканала» доставали из канализации детские игрушки, телефоны, деньги и даже страйкбольную гранату.

Засоры отвлекают «Водоканал» от важных дел

Фото: Денис Гордийко/kzn.ruФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Нерастворимые отходы забивают трубы и насосы, агрегаты выходят из строя. Стоимость ремонта одного насоса обходится в среднем в 600 000 рублей и может занимать до полугода.

«На устранение засоров выезжают бригады, которые могли бы заниматься другими аварийными участками, но вынуждены тратить время на засоры. Это не просто приехал, открыл люк и почистил, нужно определить место засора, найти к нему доступ, провести расчистку. Все это требует значительных человеческих ресурсов.

Если бы горожане относились к канализации ответственнее, засоров было бы гораздо меньше, а у жителей — меньше дискомфорта. Тогда аварийные службы могли бы сосредоточиться на плановых работах и развитии системы, а не на постоянных выездах по устранению засоров», — отметил директор «Водоканала» Рустам Абдулхаков.

В мэрии напомнили, что сброс посторонних предметов в сети наружной канализации запрещен и является нарушением п.5.8.7. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России в 2003 году. В канализацию можно смывать только отходы жизнедеятельности человека и животных (но наполнитель нельзя), душевые и кухонные стоки, а также стоки от стиральных машин.

***

Четыре года назад тогдашний директор «Водоканала» Андрей Егоров поведал миру о том, что в Казани можно пить воду из-под крана, и он сам это делает:

«Мне никто не верит, но я пью из-под крана. Наша вода по ГОСТу — питьевая вода, ее смело можно пить, то есть она нормальная. Да, водопроводная, да, из Волги, но она проходит несколько стадий очистки, несколько стадий обеззараживания».

Верим?


Еще новости





загрузить еще