Новый терминал находится в 3 минутах ходьбы от старого. Пока что дорога к нему не усеяна клумбами и аккуратными парковочными местами – казанцам приходится идти по «строительному» коридору. Но убранство внутри терминала сполна это компенсируют.
Новый терминал захватывает дух сразу же, у самого входа. Вошедший пассажир, уже успевший познакомиться со старым, измученным жизнью терминалом, через «строительный» коридор вдруг шагает прямо в будущее – настолько новый терминал огромен, чист и светел. Зал ожидания большой. В терминале есть медпункт, комната матери и ребенка, стойки с арендой машины, заказом такси, полноценным почтовым отделением, информационно-туристическим центром и касса. Все стойки, как и положено, тесно прижимаются другу к другу, стоят в ряд. Скамеек для ожидающих, правда, пока совсем мало. Но это недоразумение планируют исправить.
2-этажный терминал имеет 19 регистрационных стоек, 2 зала вылета и 2 зала прилета. Справа выполняется посадка на внутренние рейсы, а слева – на международные. Запутаться будет сложно, потому что никаких извилистых коридоров в терминале нет. Зато есть электронные информационные табло через каждые несколько метров и указатели на трех языках: русском, английском и татарском.
На 1 и на 2 этажах есть специальные залы для представителей бизнес-класса. На втором этаже зал для ВИП-ожидающих выглядит как комната для курения в каком-нибудь зарубежном аэропорту – прозрачный, как аквариум, с диванами посередине. Так что если из нового терминала полетит, например, какая-нибудь рок-звезда, можно будет беспрепятственно за ней следить и приветственно стучать по стеклу ладонью.
Но и без этого в терминале есть, чем заняться. Там уже работают две кофейни «Costa Coffe». В меню, кроме кофе в разных проявлениях, есть салаты, сэндвичи и десерты. На втором этаже скоро откроется «IL Patio». Зоны duty-free пока нет, но как только она появится, внимательный пассажир заметит: она в 4 раза больше чем та, что в старом терминале.
Новый терминал, конечно, глупо сравнивать со старым. Но мы сравним. Пропускная способность старого была всего лишь 690 тысяч человек в год. В новом – 1 200 000 пассажиров за тот же период. Появилось 4 трапа, которые позволят пассажирам направиться к самолету прямо из аэропорта – в тепле и уюте. Тем не менее, автобусы до самолетов не отменят.
В недалеком и прекрасном будущем казанцы и гости смогут добраться до аэропорта на аэроэкспрессе. От вокзала на территории аэропорта, строительство которого уже почти завершается, в терминал ведет теплый коридор. Парковка рядом с новым терминалом пока стихийная, но совсем скоро она станет охраняемой и платной.
К новому году все рейсы будут переведены в новый терминал, а старый закроется на реконструкцию. Сейчас всех пассажиров заранее информируют о том, в каком терминале их ждут.
Если бы герой Тома Хэнкса застрял в новом терминале аэропорта «Казань», а не в Нью-Йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, то здесь ему жилось бы не хуже.