Правительством Татарстана определен порядок регистрации собак и перечень потенциально опасных пород собак, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.
5 мая 2014 года Кабинетом Министров РТ было принято постановление №298, которым утверждены Порядок регистрации собак в Республике Татарстан и Перечень потенциально опасных пород собак.
В соответствии с Порядком регистрация собак осуществляется путем подачи заявления в орган исполнительной власти РТ, уполномоченный на регистрацию собак по месту жительства или по месту пребывания владельца. К заявлению о проведении регистрации собаки прилагаются следующие документы:
- копия паспорта владельца собаки (для гражданина) или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени физического лица (для гражданина) – владельца собаки; документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица (для юридических лиц) – владельца собаки;
- документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на собаку (при наличии);
- информация о наличии у собаки средств идентификации, нанесенных ранее (при наличии);
- информация об обязательных профилактических ветеринарных мероприятиях, проведенных в отношении собаки (при наличии);
- метрика на щенка или копия родословной на собаку (при наличии);
- фото собаки (по желанию владельца).
Регистрация проводится в отношении собак, достигших возраста двух месяцев. Регистрация носит уведомительный характер, проводится в день обращения владельца путем присвоения собаке идентификационного номера. Владельцу выдается свидетельство о регистрации собаки, в котором указываются:
1) присваиваемый при регистрации идентификационный номер собаки;
2) фамилия, имя, отчество, паспортные данные владельца собаки, данные о его регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также о месте фактического проживания (если владельцем является физическое лицо);
3) наименование и место нахождения юридического лица (если владельцем является юридическое лицо);
4) порода, пол, окрас, кличка, особые приметы собаки, сведения о наличии у собаки электронного носителя информации (микрочипа);
5) информация об обязательных профилактических ветеринарных мероприятиях, проведенных в отношении собаки;
6) адрес помещения или земельного участка, где будет содержаться собака.
Порядком предусмотрено, что в случае утраты или приведения в негодность свидетельства о регистрации собаки выдается его дубликат, при смене владельца собаки, изменения его места жительства или местонахождения, а также изменения иных данных, указанных в свидетельстве, осуществляется замена свидетельства о регистрации собаки.
Важно, что плата за регистрацию собаки, замену свидетельства о регистрации собаки и выдачу дубликата указанного свидетельства не взимается.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 5 мая 2014 года № 298 к Перечню потенциально опасных пород собак отнесены: американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стаффордширский терьер, кавказская овчарка, среднеазиатская овчарка и метисы указанных пород.