Генплан Казани, который определяет развитие города на несколько лет вперед, ждет обновление. Уже сейчас исполком Казани и разработчики генплана развернули активную деятельность и планируют полностью определиться к 2018 году.
На данный момент Казани предлагают 4 концепции развития градостроительной политики. 2 из них выполнили сотрудники ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», 2 другие – казанские специалисты из КГАСУ и группа архитекторов. Московские и казанские проекты существенно отличаются друг от друга и предлагают разные варианты городской застройки.
Первая концепция москвичей называется «Компактный город». Она подразумевает застройку центральной части Казани и территории вокруг нее. При этом природный каркас районов трогать не будут. Природные и сельскохозяйственные угодья отдадут в руки частных домовладельцев. Там они будут строить таунхаусы, например.
В Казани «Компактный город» предлагает создать деловой центр в районах Речного порта и промзоны на Аделя Кутуя. Жилые массивы вырастут там же, у Речного порта и на Аделя Кутуя, а еще на улице Ферма и у озера Средний Кабан. Между вокзалом «Казань-2» на Воровского и Соцгородом хотят возвести общественный центр. Самым интересным в проекте «Компактного города» станет реабилитация русла реки Нокса, которая превратится в благоустроенную парковую полосу.
Учли и развитие транспортной инфраструктуры. Она пойдет кольцами, по московской традиции. Кольца будут называться Малая, Большая и Волжская хорды. Малая пройдет через Оренбургский тракт, Аметьевскую магистраль, вдоль железнодорожных путей в обход Дербышек и до пересечения с магистралью М-7. Большая - через Горьковское шоссе, улицу Хибинская, вдоль лесопарка Лебяжье, улицы Тэцевскую, Михаила Миля, далее вдоль железнодорожных путей до станции Дербышки, через Константиновку, Вознесенское, Салмачи, вдоль полигона КВВКУ и до Оренбургского тракта. Волжская хорда охватит шоссе Р-244, Боровое Матюшино, железнодорожные пути, портовую часть и дамбу, а затем станцию Лагерная.
Вторая концепция московских специалистов называется непросто – «Расширяющийся город». Согласно концепции, Борисково превратится в многоэтажный район, Дербышки – в крупную жилую зону. Район «Оргсинтеза» и танковый полигон у развязки в районе Усад тоже застроят.
Еще «Расширяющийся город» выдвигает новую транспортную систему. Вопреки ожиданиям, это будут не кольца, а полукольца. Магистрали пройдут вдоль дороги М7 и ближе к городу – по мере уменьшения полуколец. Предлагается также создать новую дамбу через Волгу, а трассу М7 соединить с Оренбургским трактом и продлить до Волги с новым мостом.
Казанские архитекторы же наоборот, стремятся освоить как «прибрежные», так и городские территории. Предлагается охватить все свободные площадки, перспективные для строительства. Собственно, как раз этим в Казани сейчас и занимаются – тихо, но уверенно застраиваются окраины Авиастроительного района и пустоты между городом и поселками Столбище и Усады.
Окончательную концепцию нового генерального плана Казани должны выбрать в 2018 году. Тогда станет ясно, куда именно будет двигаться городская инфраструктура в ближайшие пару десятков лет.
Дамир Мингалиев
Также читайте:
Аметьево на передел - Из забытого частного сектора Аметьево превратится в высотный и доступный район.
Подтолкнули недвижимость - Цены на недвижимость подталкивают доллар и евро. Насколько далеко зашли квадратные метры - в традиционном обзоре e-Kazan.ru.
Ключ к Казани - В Казани может появиться новая пешеходная улица с ресторанами и подземной парковкой. Она продолжит улицу Баумана.
Призрачный «Салават» - На берегу озера Кабана появится новый 4-этажный культурный центр. Там будут петь.
Крепкая набережная - Берега Казанки продолжают превращаться в туристические зоны. Строительная техника уже начала создавать новую береговую линию.