В пригородных поездах появятся вагоны повышенной комфортности. То есть пассажиры электричек разделятся на первый и второй, а где-то даже и третий класс. Такие планы по развитию озвучила компания ОАО «Содружество», которая обслуживает пригородные пассажирские перевозки.
В новых вагонах второго класса будет мало отличий от обычной, старой электрички. Вместо лавок будут сиденья. Располагаться они будут так же — по три места с каждой стороны вагона. Билеты будут продаваться, исходя из количества свободных мест, а не из количества желающих поехать. В вагонах будет усиленная герметика, и двери в тамбур будут хорошо закрываться. За удобства придется платить — билет в вагон второго класса будет на 50 рублей дороже, чем в вагон обычной электрички.
В вагонах первого класса также будут сиденья, но между ними будут стоять столики. Сидеть пассажиры будут попарно — по два человека с каждой стороны стола. Во всех вагонах будет обновленный интерьер и сиденья с мягкой обивкой. Никаких металлических подоконников и твердых лавок – глаза посетителей будут услаждать фирменные занавески, скатерти и дорожки. Не придется скучать во время поездки: в вагоне можно будет посмотреть телевизор. Раньше такую «роскошь» позволить себе могли лишь междугородные автобусные маршруты. Установка Wi-Fi приемников пока не планируется, так что новости и информацию придется черпать из художественных кинофильмов. Приобрести билет в первый класс можно будет на вокзале или сразу после посадки, оплатив дополнительные услуги в размере 100 рублей.
Появится в электричках и новый обслуживающий персонал — проводники. Раньше по вагонам ходили только контролеры. Проводники будут добрее и ходить по вагонам будут не с проверками, а с чаем, кофе и минеральной водой. Они также будут продавать свежие газеты и журналы.
Поезда с вагонами первого и второго класса уже ездят из Казани в Ижевск и Сергач. Постепенно "классовыми" вагонами оснастят большую часть пригородных поездов дальнего следования. Потом казанцы смогут передвигаться с комфортом и на небольшие расстояния. Пока будут доступны для использования вагоны и обычных, старых электричек, которые теперь, наверное, стоит относить к третьему классу. Билеты в них будут продаваться по прежней цене, без наценок за комфорт.