Казанское метро все более настойчиво стучится в отдаленные районы города. Стремительные темпы работ на станции «Авиастроительная» не остались незамеченными казанцами. Горожане подумали и решили, что сдать станцию должны уже в сентябре или октябре этого года.
Работы на станции в сердце Соцгорода действительно продвигаются очень быстро. Несмотря на то, что эта станция самая длинная (длина ее составляет 510 метров), темпы ее строительства намного опережают двух других конкурентов – «Московскую» и «Декабристов».
Основная часть станции уже готова. Рабочие заковывают стены в гранит, установили электрооборудование и системы энергоснабжения. Станция будет не только самой длинной, но и самой сухой. В отличие от других остановок метро, здесь не будет стоять ведер, и вода не будет литься на головы горожан во время ливней на поверхности. Не потому что были использованы какие-то новые технологии строительства – просто сама станция расположена выше грунтовых вод. Из-за этого здесь не будет и эскалаторов, так как глубина недостаточная. Вместо них на станции ведется строительство лестничных сходов с подземными переходами через улицу Копылова. Несмотря на практически боевую готовность «Авиастроительной», откроют ее не в сентябре или октябре, а позднее, вместе с другими станциями.
Станция «Московская» находится около нового вокзала «Казань-2». Здесь еще ведутся работы по бетонированию, но уже завершены работы по устройству железобетонных конструкций одного вестибюля и платформенного участка. Продолжает монотонно вгрызаться в землю тунелепроходческая машина. Главной особенностью станции будет большое количество выходов и входов. В них можно будет легко и романтично заблудиться.
Хуже всех идут дела у станции «Декабристов» возле Московского рынка. Сюда привезли лекала для бетонирования сводов. Ведутся работы по сооружению основных железобетонных конструкций вестибюлей и платформенного участка. До «Авиастроительной» ей пока далеко.
Но не только станции растут и строятся. Тоннели метро также почти готовы. Все проходки планируется завершить в этом месяце. А это значит, что к августу все тоннели уже будут прорыты. В целом же станции собираются сдавать и запускать как всегда к праздникам, к 9 мая 2013 года.