Что делать, если работать из дома не получается, а надо. Казанцы рассказали

Что делать, если работать из дома не получается, а надо. Казанцы рассказали

Многим из-за пандемии пришлось бросить офис и перейти на удаленку. Одни читатели e-Kazan.ru пишут письма в редакцию и признаются: сосредоточиться на работе в условиях холодильника и дивана — трудно. А другие рассказывают, как преодолеть латентную прокрастинацию и работать там, где всего час назад ты мирно спал.

1. Не работайте в том, в чем спите

В идеале во время изоляции в гардеробе офисников должен появиться еще один образ — одомашненный рабочий лук. Пиджак поверх пижамы не считается. Лучше снять то, в чем спите, и надеть любую другую удобную одежду.

Это как бы сигнал мозгу: «Алло! Очнись, мы тут с тобой на работе вообще-то!».

2. Не работайте там, где спите

Кровать и работа — сомнительная пара. Для того, чтобы дела шли на подъем, сначала придется поднять себя с кровати. И уйти в другую комнату, а если квартира однокомнатная — кухня ждет. Только уберите все с обеденного стола, и отодвиньте его подальше от холодильника.

3. Не работайте

Шутка.

4. Пишите коллегам в общий чат

Пишите коллегам в общий чат о том, что вы проснулись и работаете. Или о том, что вы с бешбармаком уходите на обед. Да, во время удаленной работы придется почаще напоминать коллегам о том, что вы существуете.

5. Выполняйте все утренние ритуалы как раньше

Представьте, что собираетесь в офис и выполняйте все так, как делали бы в обычный понедельник 2019-го.

Умойтесь, сделайте зарядку, сходите в душ, погладьте кота, уложите волосы, позавтракайте. Некоторые даже делают макияж. Добивать утренний сценарий — надевать пальто и имитировать выход на улицу — не надо. И так достаточно.

6. Сделайте перестановку

Если дома есть небольшой стеллаж, можно условно отделить им рабочую зону от зоны отдыха. Конечно, было бы хорошо поставить в своей голове Adblock на спальное место, чтобы во время работы не видеть его вообще.

7. Ставьте будильники — на обед и на конец рабочего дня

Иначе рабочий день может стать бесконечным, как газировка в «Бургер Кинге». Заботьтесь о себе: если будильник настаивает, что рабочий день закончен, идите уже домой — на диван.

8. Уберите телефон

Иногда наш мозг — предатель. Между срочным и сложным он выбирает понятное. Полистать сторис в инстаграме, посмотреть мемы, почитать советы астрологов на 2020-й, узнать в чем польза чайного гриба.

Оторвите от сердца и пальцев телефон хотя бы на час, чтобы не отвлекаться на него каждые пять минут.

9. Медитируйте

Медитация помогает расслабиться и сконцентрироваться на рабочем процессе. Если вы думаете, что это сложно и надо ехать в Тибет, попросите, например, Алису из «Яндекс.Станции» включить медитацию. Она включит не просто спокойную музыку, а 10-минутную практику. Там скажут, что делать.

10. Если хочется полежать — полежите

Это плюс удаленной работы — можно отвлечься, переключить взгляд с ноутбука на потолок. Только предупреждаем: один удаленщик так долго лежал, что его удалили с работы. Так что распределяйте перерывы равномерно и не перебарщивайте.

11. Используйте метод Pomodoro

Главные герои — помидоры. Не бегите на рынок, это просто техника, с помощью которой дела пойдут быстрее. Так говорят.

Сначала нужно составить список задач на день, установить таймер на 25 минут и начать работать. Потом таймер намекнет: «Ну все, дорогой, пора!». Это значит, что нужно уйти на 5-минутный отдых, а потом вернуться и продолжить. Один такой 30-минутный период и есть помидор. После четырех помидоров советуют сделать паузу подольше, например, 30 минут.

Для помидорного режима есть даже специальные приложения. Focus To-Do, например.

12. Включите фильм или онлайн-книгу

Это помогает не раскиснуть в моменты, когда работа делается машинально и концентрироваться не нужно. До конца апреля бесплатно смотреть фильмы можно на «Кинопоиске», а слушать книги — в приложении Bookmate или на сервисе Storytel, например.

13. Если у вас больше трех дел, пишите план

Некоторые советуют записывать все большие дела в блокнот или в заметки на телефоне, разбивать их на мелкие задачи и раскидывать по времени. Не надо суетиться и браться за все и сразу. Делайте работу постепенно — как бы порциями. Так день пройдет проще.

Проверено и одобрено казанцами.

В следующий раз, когда посреди рабочего дня будильник закричит «О-о-обе-е-ед!», оставьте свои макароны в покое. В этом изолированном мире есть шакшука и качукко, как минимум. Понимаем, эти блюда со странными названиями требуют объяснений. Уговорили.


Еще заметки












загрузить еще