
Кажется, у Казани раздвоение личности. Днем это скромный город, а утром и вечером — татарстанский Нью-Йорк с километровыми пробками. Да, их в последнее время стало подозрительно много. Даже в дни без снегодождя.
Возможно, когда-нибудь это прекратится: Казань получит пять спасительных дорог. Собрали о них все, что вы могли упустить, в одном месте.
Эти дороги появятся точно
Новая часть Большого казанского кольца
БКК – это непрекращающаяся стройка. Ее начали, а потом забыли нажать на «стоп». Она закончится к 2033 году, если кольцо вдруг не решит стать овалом.
Дорожная окружность в 34 км соединит разные районы и произведет антипробочную революцию. Говорят, эффект будет заметен даже в центре.
Некоторыми участками БКК пользуются с прошлого века: проспектами Победы и Ямашева, например. В прошлом году к ним добавился участок от Мидхата Булатова до Борисковской – магистраль 100-летия ТАССР.
Новая часть кольца от Борисковской до Технической готова на 99%, но уже весной будет на все 100%.
Вознесенский тракт
Вознесенский тракт – это дорога, которая избавит Советский район от перманентных пробок. Трасса разгрузит проспект Победы, Оренбургский тракт и – внезапно – Компрессорный.
Первый участок в шесть полос уже спроектировали и начнут строить весной. Старт – там, где соединяются Аметьевская магистраль и улица Гвардейская, а финиш – в районе ЖК «Победа».
К 2026 году тракт будет готов. Появятся целых 12 беспробочных километров, способных вывести из города на М7.
Дублер Горьковского шоссе
Горьковское шоссе перестанет быть местом съемок триллера «Отчаявшиеся в пробках». У него появится дублер, готовый спасти от заторов само шоссе, Кировскую дамбу, улицы Клары Цеткин и Боевую.
Первые намеки на дублер уже появились – в районе Кировской дамбы. Останавливаться на этом не станут, в планах 13 километров в стиле «пробки free».
Вообще у четырехполосной магистрали большие амбиции: заглянуть в Юдино и выйти прямо на М7 к 2025 году.
Дороги, на которые можно рассчитывать. Их когда-нибудь построят
Миллениум 2.0
В генплане есть Миллениум 2.0 – мост от станции «Новаторов» до Чистопольской. Дело в том, что казанцам нужен новый коннект между Советским и Ново-Савиновским, а действующим мостам – разгрузка. Потому что кажется, что однажды Миллениум не выдержит огромного потока машин. Да и третья Транспортная дамба в часы пик не вызывает доверия.
Ново-Савиновский – М7
Точная дата исключения Ново-Савиновского из реестра «Районы с душными пробками» неизвестна. Хорошо, что у города есть целых две идеи, как это сделать.
Идея №1: построить дорогу через Амирхана – Гаврилова – Борисоглебское – Кадышево.
Идея №2: построить дорогу через Амирхана – Гаврилова – Борисоглебское с выездом на М7 в районе Кульсеитово.
Когда-то в Казани вообще не было дорог, как, впрочем, и районов. Потом город поймал волну активной застройки. На месте полей стелили магистрали и строили лабиринты панельных девятиэтажек. А однажды строители так увлеклись копипастом, что местные терялись среди своих же домов.
Кто знает, может, в этом районе потерялись не только жители, но и ваша прошлогодняя премия.