Каково это – жить в Казани с электромобилем. Рассказывают владельцы

Каково это – жить в Казани с электромобилем. Рассказывают владельцы

Некоторые казанцы давно забыли дорогу на обычную заправку. Ведь они променяли свои бензиновые авто на электромобили. Редакция e-Kazan поговорила с обладателями этих машин и узнала, каково это — жить с электромобилем в Казани.

На весь Татарстан меньше 100 электромобилей. Tesla не самая популярная

Для начала разрушим некоторые стереотипы. Электромобили – это не только Tesla. По татарстанским дорогам ездят 80 автомобилей разных марок. Самой популярной машиной считается Nissan Leaf, она же самая доступная по цене.

Кстати, о цене. Необязательно тратить космические суммы, чтобы купить электромобиль. Примерно 700 000 рублей хватит на подержанный Nissan Leaf.

Электромобили покупают три категории казанцев

Это всемогущая тройка Э: экспериментаторы, экоактивисты и экономные. Последние думают так: «У меня есть 500 рублей. Их можно потратить на бранч, а можно целый месяц ездить на электромобиле». Траты на него в 10-12 раз меньше, чем на обычное авто.

Выгода не единственный плюс. Электромобиль – супертихий и супербыстрый, как ковер-самолет. К тому же он не источает бензиновые ароматы.

Электрокар не идеальный, минусы есть

Тишина электромобилей одновременно плюс и минус. Внутри так тихо, что даже водитель может заснуть. Еще один минус – зарядка, а точнее, ее отсутствие. Поэтому далеко уехать не получится.

Иногда зарядка заканчивается внезапно – в поле или в Черемшане

Электромобили держат заряд по-разному. В теплое время Nissan проезжает от 40 до 160 км, а Tesla – все 600. Зимой сложнее, больше 70-90 км не проехать, но для поездок по городу хватает.

Так что электромобиль может внезапно остановиться там, где вообще нет намеков на зарядные станции – в поле или в Черемшане. Не нужно вызывать эвакуатор, можно прицепиться к любому авто. Просто у электромобилей есть одна удобная суперспособность. Они заряжаются, пока их тянут на буксире. Принцип такой: тянут один километр, а авто заряжается на два километра самостоятельной езды.

Казанцы заряжают автомобили прямо из дома

Электромобили капризнее обычных гаджетов. Нельзя просто вставить шнур в любую зарядную станцию – так не работает.

Нужно найти ближайшую станцию, поймать заправщика, который подключит машину к зарядке, и ждать несколько часов. Сначала свою очередь, а потом полную зарядку. Но есть и другой вариант: можно пользоваться приложением и заранее бронировать место на некоторых электрозаправках.

Есть три способа подзарядки:

1. На зарядных станциях «Татнефти». Авто заряжается всего 30 минут – это очень быстро. Если, конечно, очереди нет.

2. На зарядных станциях «Меги», KazanMall, Иннополиса и IT-парка. Машины заряжаются по несколько часов.

3. У себя дома от розетки в 220 В. Некоторые перекидывают удлинитель через окно и подсоединяют к электромобилю. Летом машина заряжается три-четыре часа, а зимой – пять-шесть. Но будьте готовы, что Tesla придется заряжать целых 48 часов.

Многомиллионных счетов за электричество не будет. Один из владельцев электромобиля говорит, что электромобиль поедает столько же энергии, сколько обычный электрический чайник. Да и ночью на расход энергии сетевые компании подарили скидку в 50%. Полный бак обойдется в 80-100 рублей.

Есть и другие бонусы. Первый большинство электрозаправок бесплатные. Второй – если не лениться и внести электромобиль в специальный реестр, можно получить бесплатную парковку.

Возможно, когда вся Казань пересядет на тихие электромобили, будет меньше звуковых вибраций. Но пока этого не случилось, городу срочно требуется релакс. Выход есть: замедлить движение ограничительными знаками. Начать могут с центра.

Пока это всего лишь предложение, но если дорожные успокоительные подействуют, больше никто не сможет разгоняться. Ни-ког-да.


Еще заметки





загрузить еще