Вы часто видите их в потоке людей на улице, а иногда – на пороге квартиры или офиса. Эти люди в розовом, голубом, зеленом и желтом как супергерои сопротивляются непогоде и тяжелой сумке за спиной. Их называют курьерами, и вот что они говорят о вас и о своей работе.
Передаем их неожиданные мини-истории от первого лица
1. Парадоксально, но моя самая нелюбимая часть рабочего дня – его конец, ближе к 23:00. Именно за одну-две минуты до окончания смены появляются новые заказы. Ну скажите, кому в 23:00 могут понадобиться батарейки и суперклей?
Оказывается, такие люди есть, и живут они в отдаленных районах. Смена уже закончилась, но приходится везти Duracell куда-нибудь на Сибирский тракт.
2. Главное средство передвижения курьера – велосипед. Только отношения с ним складываются не сразу. Первые две недели очень устаешь, хочется бросить его и ходить пешком. Но тяжелая сумка заставляет свыкнуться с двухколесным попутчиком и крутить педали.
3. Когда только начинаешь работать, постоянно теряешься. Особенно в новых ЖК, построенных по принципу копипаста. Несколько раз привозил заказ не туда. Хорошо, что люди встречались честные: «Молодой человек, а мы не заказывали. Вам в соседний дом».
4. В основном заказывают либо домой, либо в офисы. Лишь изредка выпадает важная миссия: везти круассаны и бутылку молока в какие-то серьезные государственные учреждения. А сникерсы и чипсы — в школы и университеты.
5. В топе самых популярных заказов – шоколад, чипсы и овощи. И батарейки, конечно, ближе к 22:59.
6. Большинство казанцев доброжелательные. Приятно, когда люди здороваются, а еще приятнее – когда улыбаются. Но есть и те, кто молча забирает пакет и хлопает дверью прямо перед носом. Такое равнодушие и молчание способно подпортить настроение.
7. Заметно, что многие будто готовятся к визиту курьеров. Конечно, в камзоле и кружевном болеро никто не встречал, но все одеты аккуратно – повседневно. Правда, некоторые выходят в халатах и с набитым ртом. Они берут заказ, дожевывая пищу, так что едва можно разобрать: «Фпафибо!»
8. Часто заказчики просят перезвонить, чтобы уточнить какие-то детали по доставке. Звоним мы исключительно по работе, но у коллеги был случай, когда доставка заказа закончилась романтической историей.
9. Мы не опаздываем, мы задерживаемся из-за обстоятельств. Одни относятся к этому с пониманием и ничего не говорят. Другие закатывают глаза и берут пакет с таким видом: «Давайте уж сюда свой заказ. Так и быть, возьму».
Встречаются заказчики, которые мило улыбаются, будто все нормально. А потом они хватают пакет и бегут жаловаться в службу поддержки.
10. Некоторые казанцы постоянно угощают. Могут прям из заказа что-то достать и протянуть со словами: «Вот вам шоколадка. Спасибо за помощь!»
Однажды девушка приняла заказ и попросила не уходить, а через пару минут вернулась с двумя имбирными пряниками. И вкусно, и приятно!
11. Зимой попадаются особенно гостеприимные – приглашают на чай. Обычно фразой «Посидите, погрейтесь. Успеете еще заказы развезти».
12. У курьера есть не только зарплата и чаевые, но и редкие подработки. Как-то привез заказ одному солидному мужчине, он взял пакет, а мне протянул другой – с мусором, и 200 рублей. Он подмигнул со словами «захвати по-дружески». А я что? Взял и выкинул, мне же по пути.
13. В этом пункте собран крик души всех курьеров. Казанцы, не делайте так!
Однажды вез 17 литров воды на дальний адрес. Уже проехал больше половины пути, а заказ взяли и отменили. Было обидно, но пришлось ехать обратно, собрав все силы и тяжелые баллоны.
14. Вопреки всем трудностям и падениям с велосипеда, мне нравятся тяжелые заказы. Потому что не нужно брать мелкие попутные, да и щедрые чаевые иногда случаются. Мой самый тяжелый заказ — 27 литров воды на велосипеде.
В Казани становится все больше служб доставки. Только кто-то до сих пор не понимает, в чем разница между ними. Кажется, все делают одно и то же: работают через приложения и доставляют продукты.
Не думайте, что «Лавка» и «Самокат» отличаются только названиями и цветом униформы. Различий много. Например, одна из этих служб варит кофе, а другая — нет.