Куюки и Салмачи — градостроительная ошибка 90-х. Так сказал Метшин

Мэр Казани Ильсур Метшин назвал Куюки и Салмачи градостроительной ошибкой 1990-х.

«Когда СССР распался, любой глава муниципального образования был рад каждому квадратному метру строительства. Председатели колхозов разделили сотни гектаров земли, не устанавливая ни красные линии, ни участки под социальную инфраструктуру. За 25 лет поселки застроились, и их жители оказались против строительства тротуаров у своих заборов», — рассказал Метшин на сегодняшней сессии Казгордумы.

Разгребать приходится до сих пор. Поэтому теперь в Казанской агломерации строят по принципу «сначала дороги, инфраструктура, детсады и школы, а уже потом жилье».

Пять лет назад мэр советовал не покупать жилье в Куюках

Весной 2019-го Метшин посоветовал казанцам не покупать жилье на выселках — в жилых комплексах у поселка Куюки. Фактически это Пестречинский район, там своя администрация. По мнению мэра, там все плохо с транспортной и социальной инфраструктурами. Дешевое жилье может стать дорогим, если проанализировать все будущие расходы.

«Там никаких денег не хватит, там миллиарды нужны для того, чтобы коридор сделать, там такой муравейник!» — возмущался градоначальник. Уже тогда он говорил, что жизнь здесь может превратиться в ад.

Фото: Денис Гордийко/kzn.ruФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Власти делают все, чтобы ада не случилось

Каждое утро в Казань на работу заезжают почти 90 000 человек из Высокогорского, Пестречинского, Лаишевского, Верхнеуслонского и Зеленодольского районов. Пугающие цифры озвучили на недавнем совещании по мастер-плану Казанской агломерации.

Сейчас в Казани и ее окрестностях проживают около 1,7 млн человек, а к 2050 году будет уже 2,2 млн. Город должен к этому подготовиться, иначе произойдет что-то ужасное.

«Сегодня вокруг Казани активно развивается жилищное строительство. Такое жилье, как правило, дешевле, чем в городе, но при этом зачастую отсутствует соответствующая социальная, транспортная, инженерная инфраструктура и не учитываются возможности соседних районов самой Казани. В результате мы получаем повышенную нагрузку на казанские детские сады, школы, дороги.

По поручению раиса Татарстана Рустама Минниханова мы начали большую работу. Мы должны понимать, что и где необходимо построить в Казанской агломерации, чтобы это был не хаотичный рост, а гармоничное развитие», — заявил Метшин.

Исследованием занимается Институт пространственного планирования Татарстана. По их данным, 57% жителей Казани передвигаются на общественном транспорте, а на личном — 43%. На въезде ситуация сложнее: всего 36% попадают в Казань на общественном транспорте и 64% — на личном. Если ничего с этим не делать, город может задохнуться от пробок.


Еще новости






загрузить еще